Введение
Страница 6

Совершенно иную историю происходящего представляет А.А. Брусилов[60]. В своих воспоминаниях рассказывает о кампаниях 1914-1917 гг. как об одних из самых ярких страницах летописи русской славы. Автор повествует о мужестве русского солдата, об его самопожертвовании ради общего дела. Также он дает положительную оценку русскому Верховному командованию, оправдывая вторжение русских войск в Восточную Пруссию, оценивая это как вынужденный шаг для спасения союзной Франции, без чего победа была бы немыслима[61].

Данный источник дает подробное описание военных операций 1914-1917 гг., (Галицийская, Карпатская, операция по захвату Галича и Перемышля, Луцкая), так как генерал Брусилов был лично знаком и с верховным главнокомандующим, и с командующими фронтами; лично посещал поля сражений. Кроме того, в воспоминаниях А.А. Брусилова освещены многие моменты, связанные с подготовкой и проведением одной из наиболее выдающихся стратегических операций первой мировой войны – наступления русского Юго-Западного фронта летом 1916 г. Воспоминания военных руководителей Франции и Англии отражают взаимоотношения России с союзниками в области координации стратегических усилий.

Большой интерес представляют воспоминания М.Д. Бонч-Бруевича[62], где ярко и образно рассказывается о проблемах снабжения армии, отмечаются как положительную, так и отрицательную стороны русского верховного командования. В работе большое внимание уделяется стратегическим планам и подробно освещаются проблемы, с которыми сталкивается русская армия в 1915 году. Автор описывает события «Великого» отступления и «Горлицкого» прорыва, но не достаточно подкрепляет повествование фактическим материалом и архивными документами, ссылаясь в основном на мемуарную литературу.

Научная новизна работы

заключается в

систематизации материала о ходе

боевых действий на австро-венгерском направлении, выявлении и демонстрации сильных и слабых сторон стратегии Юго-Западного фронта с учетом достижения современной исторической и военной науки.

Апробация:

предварительные результаты исследования представлялись в виде курсовой работы по Истории России, а также докладывались на семинарских занятиях.

Практическое применение результатов работы

возможно

при преподавании истории России и Всеобщей истории в школе на уроках в 9 и 11 классах по темам: «Россия в Первой мировой войне», «Первая мировая война и ее последствия».

Данная тема остается актуальной, потому что австро-венгерское направление являлось наиболее важным в ходе первой мировой войны на Восточном фронте. Победоносные кампании 1914 г. (Галицийская, Рава-Русская, Карпатская, Луцкая и др.) коренным образом изменили расстановку сил на фронтах Первой мировой войны и начисто разбили планы австро-германского командования о молниеносном способе ведения военных действий. 1915 г. начисто разрушил планы австро-германского командования по быстрому разгрому русских сил, а 1916 г. полностью обескровил австро-венгерские армии и в ходе успешного и четко спланированного прорыва русских войск полностью похоронил надежды австро-венгерского командования на победоносный исход военных действий на Русском фронте. Лишь революционное брожение в русской армии спасли Австро-Венгрию от полного и скорого разгрома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Общие сведения о высшем образовании в России конца XIX начала XX века. Развитие системы высшего образования в царской России
К концу царствования Александра II в России было 8 университетов: в Петербурге, Москве, Киеве (университет св. Владимира), Харькове, Казани, Юрьеве (бывший Дерптский), Одессе (Новороссийский) и Варшаве. В 1888 г. в Сибири был открыт Томский университет. В 1909 г. открыт университет в Саратове, а в 1916 г. – в Перми. Варшавский университ ...

Могущество золотой орды
Батый основал огромное государство - Золотую Орду. Столица ее, Сарай, где жил сам хан, держа наготове шестисоттысячное войско, находилась в низовьях Волги. Много стран и народов подчинялось могущественному хану. На восток его владения простирались до течения сибирских рек Оби и Иртыша, на запад - до Дуная, а на юг - до Кавказа и средне ...

Исторические архивы
С первой четверти 18 века стала проводиться работа по собиранию исторических документов. Согласно указу 1720 года губернаторы должны были отправлять в Сенат исторические документы. Указ 1721 года предписывал присылать в Синод и Печатный двор старинные рукописи и книги. Собирались письменные памятники и современниками Петра I. Во время ...