Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае
Страница 25

История » Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае

В этих условиях инициативу перехватили так называемые новые средние слои - служащие республиканских учреждений и капиталистических фирм, учителя, студенты, офицерство.

Начинали происходить перемены и в ДЕРЕВНЕ. Здесь активно идет процесс ликвидации казенных, государственных форм землевладения. Идет активный распад землевладения военных поселений. Все они теперь превращаются в частновладельческие . После революции вышла серия законодательных актов, которые подтверждали эти новые формы землепользования.

В наследство от императорского периода Китай получил тяжелейшее аграрное перенаселение. Размер среднего крестьянского хозяйства примерно равнялся 20 му (чуть более одного га). Это катастрофическое малоземелье приводило к тому, что огромные массы крестьян не могли найти себе сферы деятельности в земледелии … Отсюда – огромное число свободных рук /там же, с. 421/. Большинство крестьян было отрезано от прямых связей с рынком, и выступало на нем опосредованно через своих эксплуататоров. Мелкотоварный уклад в деревне был крайне слабым.

Заключение

Ликвидация маньчжурского господства и всей системы императорской власти привел к образованию своеобразного вакуума, ибо старые политические элиты были уничтожены, а новые находились в стадии становления.

Традиционализм, несомненно, полностью преобладал в общественном сознании китайского населения. Господствующая конфуцианская идеология играла в Китае роль основной религиозной системы. Большинство китайского населения в религиоз0ном отношении было достаточно синкретично. Кроме конфуцианства, даосизма, буддизма существовало огромное количество культов и божеств, которые обслуживали китайское население.

Что касается новых явления в общественной и политической жизни. Адепты уходящей имперской идеологии уже существенной роли не играли.

Лагерь старых реформаторов. Новые обстановка и новые реалии значительно повлияли на взгляды лагеря реформаторов во главе с Кан Ювэем и Лян Цичао. Из критиков существующего строя они постепенно превратились в его апологетов, которые боялись новых социальных потрясений. Лян Цичао в это время становится во главе этого лагеря – в 1912 г. он вернулся в Китай после длительной эмиграции. В это время он всемерно поддерживает Юань Шикая, видя в нем оплот будущего спокойствия страны и поддерживая его централизаторские устремления.

В своих работах и политических выступлениях активно продолжает развивать идеи неприятия революционных методов, которые не способны, по его мнению, привести к подлинным общественным и экономическим преобразованиям. Так, в одной из своих работ он пишет следующее: - «Как семена тыквы могут порождать только тыкву, бобов – только бобы, так и революция может породить только новую революцию, но никак ни политическое преобразование…». Эти убеждения Лян Цичао пронес через всю свою жизнь. Очень сильно изменились взгляды Лян Цичао по вопросу конфуцианства. Если раньше, еще в период реформ он активно критиковал это учение, то сейчас он становится активным пропагандистом Конфуция, как мощной идеологической скрепы китайской цивилизации.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27

Глава 2
Леонардо да Винчи говорил своим ученикам: «Счастье приходит к тем, кто много трудится». Какие идеи гуманистов отражены в этой фразе? Назовите известных Вам деятелей эпохи Возрождения, расскажите об одном из них Известно, что гуманизм (от лат. Humanus — человеческий, человечный) как широкое течение общественной мысли и как исторически и ...

Тайные организации на западно-украинских землях
В Западной Украине, входящей в состав Австрийской империи, были различные в культурном отношении регионы. Например, в отсталой Буковине господствующей культурой была румынская, в Закарпатье преобладал венгерский языковой и культурный элемент, и лишь в Восточной Галичине постепенно проявлялось национальное возрождение. Народные массы Зап ...

Последствия проникновения английского капитала в Иран. Обострение кризиса феодальных отношений
Экономический и политический упадок, который Иран переживал в XVIII — начале XIX в., облегчил вторжение колонизаторов. В свою очередь, проникновение иностранного капитала, особенно усилившееся после подписания англо-иранского договора 1841 г., резко обострило кризис феодального Ирана. Иранское ремесло и домашняя промышленность не выдерж ...