Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае
Страница 27

История » Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае

Сунь Ятсен предлагал воспринять все достижения передовых западных стран, являвшихся результатом естественного развития, но не повторять это естественное развитие, которое не позволило бы Китаю быстро войти в число наиболее передовых и мощных держав, а прервать это естественное развитие, пойти по пути ускоренного, искусственного, рукотворного прогресса. В этой концепции Сунь Ятсена причудливо сочетались убежденность в творческих способностях народа почти с мистической верой в особые качества китайской нации. «Китайская нация – самая большая и самая одаренная».

Основная идея его сводится к тому, чтобы органично связать все достижения современного запада при сохранении некоторых традиционных элементов … Но при всем этом – постараться избежать развития по капиталистическому пути …

Понимая, что китайский народ совершенно не был знаком с демократией сразу после победы необходим период «политической опеки». Экономическую систему будущего китайского общества он понимал как «государственный социализм» - государственно-капиталистическая система без частного предпринимательства.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 

Могущество золотой орды
Батый основал огромное государство - Золотую Орду. Столица ее, Сарай, где жил сам хан, держа наготове шестисоттысячное войско, находилась в низовьях Волги. Много стран и народов подчинялось могущественному хану. На восток его владения простирались до течения сибирских рек Оби и Иртыша, на запад - до Дуная, а на юг - до Кавказа и средне ...

Леонид Витальевич Канторович
Русский экономист Леонид Витальевич Канторович родился в 1912 г. в Санкт-Петербурге, Россия. Русская революция началась, когда ему было пять лет, во время гражданской войны его семья бежала на год в Белоруссию. В 1922 г. умер его отец, Виталий Канторович, оставив сына на воспитание матери, урожденной Паулины Сакс. Канторович проявлял и ...

Культура России во второй половине XIX в
Образование. При Александре II созданы женские гимназии и женские курсы с университетской программой. Университеты вновь получили автономию. Созданы земские училища. При Александре III большинство женских курсов закрыто, автономия университетов ограничена. Зато выросло число церковноприходских школ. Наука. И. П. Павлов разработал учение ...