Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае
Страница 26

История » Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае

Еще более консервативную идейно-политическую позицию стал занимать в эти годы Кан Ювэй – выдающийся мыслитель Китая. Так же как и его ученик Лян Цичао не принимает идеи революционных преобразований и считает любую революцию «самоубийством общества». Он развернул активную пропагандистскую деятельность, направленную на дискредитацию самой идеи демократического переустройства Китая. Он утверждал, что ни в одной стране мира демократия и такие ее атрибуты, как, скажем, всеобщее избирательное право, не ведут к миру и процветанию. Тем более демократия непригодна для Китая, который никогда не знал демократических порядков … /История Китая, 2004, с. 393, 394/.

Таким образом, в послесиньхайские годы более или менее оформляется консервативное идейное течение, представители которого являлись идеологической составной частью господствующей системы. Это течение во многом было наследником имперской идеологии цинского Китая, что и проявилось прежде всего в приверженности традиционным духовным ценностям, в том числе и идеям авторитарного правления.

«Движение за новую культуру»

В отличие от лагеря бывших реформаторов, которые находились как бы в обороне, знаменем времени стало новое идейное течение - так называемое ДВИЖЕНИЕ ЗА НОВУЮ КУЛЬТУРУ. Это движение собственно оформилось в Пекине и Шанхае в годы первой мировой войны. Под лозунгом «НАУКА И ДЕМОКРАТИЯ» это движение объединило наиболее передовую, молодую и образованную часть новой китайской интеллигенции. - патриоты остро и болезненно переживающие упадок своей родины. Идейным центром «Движения за новую культуру» стал журнал «Новая молодежь», выходивший под редакцией известного профессора Пекинского университета.

Сторонники этого движения свом главным идейным врагом считали конфуцианство. Одновреме5нно с критикой старых идеологических норм критиковали старые порядки, политическую систему. Выступая за всестороннее обновление китайского общества, участники движения на первое место ставили борьбу за освобождение личности. Много внимания члены движения удели вопросам литературы. В частности они призывали к замене старого языка классической литературы, оторванного от устной речи, новым литературным языком, который складывался на основе общенародного разговорного языка /там же, с. 400/.

Сунь Ятсен. Немаловажное значение в политической и идеологической жизни Китая тех лет играл и Сунь Ятсен. Правда, внешне этот период выглядит несколько бледно. Победа революции возвела его на вершину политического успеха. Поражение в борьбе с Юань Шикаем и другие политические неудачи заставили его временно уйти с авансцены политической жизни. Вместе с тем эти поражения выявили и слабость его программы возрождения Китая, которая не смогла стать знаменем массового политического движения.

Сунь Ятсен очень болезненно воспринимал ситуацию в стране после Синьхайской революции. Суньятсенизм как идейное течение не представлял собой заметного явления в Китае тех лет. Будучи несколько свободным от конкретной политической и партийной работы в эти годы он выпустил несколько работ. Так в «Духовном строительстве» он пишет: «Эволюция человечества принципиально отличается от эволюции видов. В то время как основным принципом эволюции видов является борьба за существование, основным принципом эволюции человечества является взаимопомощь» /там же, с. 403/.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

Компенсации за преступления против свободного человека
По этим вопросам Хеттские законы (например, в отличие от законов Хаммурапи) более прогрессивен. Это доказывает тот факт, что принцип талиона здесь не действует, а заменяется компенсацией. А искалечение как наказание применяется только к рабам. Чаще всего им отрезали нос и уши за особо тяжкие преступления. Если кто-нибудь сломает руку и ...

Законодательное закрепление положения студентов
В 1819 году положение студентов было законодательно оформлено. Появились ученые степени действительного студента, кандидата, магистра и доктора. Действительным студентом назывался тот, кто окончил университетский курс и получил аттестат. Студент, окончивший курс и представивший на факультет письменное сочинение, получал степень кандидат ...

Соборное Уложение 1649 года
Мы определили, что мелкопоместные дворяне не могли эномическими средствами удержать на своих землях крестьян. По этой причине они упорно добивались отмены урочных лет и окончательного прикрепления крестьян к земле. Осенью 1948 г. в Москве открылся Земский собор, а в январе 1649 г. комиссия Н.И. Одоевского представила собору новый кодекс ...