Типологические характеристики первобытного человекаСтраница 1
Проведенные комплексные междисциплинарные исследования многослойных палеолитических памятников на территории Северной Евразии, показали: на памятниках вскрыты многометровые толщи плейстоценовых отложений, представленных наслоениями древних уровней обитания первобытного человека времени среднего и верхнего палеолита. Комплексный характер исследований с применением новейших методов фиксации, датирования и интерпретации археологических и естественнонаучных данных позволил проследить становление, конкретное проявление и дальнейшую трансформацию палеолитических культурных традиций, дать подробную характеристику взаимоотношений экологии и культуры первобытных сообществ в полном хронологическом диапазоне верхнего плейстоцена. https://traveler.market вы можете купить туры в индию на февраль.
В северной части Монголии, в районе среднего течения р. Селенги обнаружено 19 новых местонахождений каменного века, представляющих широкий хронологический диапазон – от среднего палеолита до неолита. Наиболее информативной является многослойная стоянка Толбор-4, в плейстоценовых отложениях которой зафиксировано 7 горизонтов обитания первобытного человека. Археологические материалы стоянки относятся к переходному периоду от среднего к верхнему палеолиту и демонстрируют различные технические традиции. В одном комплексе зафиксирована ярко выраженная пластинчатая индустрия при значительном использовании леваллуазской технологии, а материалы другого комплекса отражают непластинчатый характер индустрии. На территории Алтая проведены комплексные исследования многослойных палеолитических стоянок в пещерах (Денисова, Каминная, Усть-Канская) и на открытой местности (Усть-Каракол-1, Ануй-2, Ануй-3) и др. На этих объектах изучены стратиграфические колонки среднего и верхнего плейстоцена, которые соответствуют развитию культуры первобытного человека и окружающей природной среды от средней до заключительной стадии палеолита.
Материалы алтайских комплексов, свидетельствуют, что в период от 50 до 40 тыс. лет здесь путем последовательной трансформации среднепалеолитических культурных традиций формируются индустрии ранней поры верхнего палеолита. Для этой эпохи характерны индивидуальные особенности каменного инвентаря, которые позволяют проследить культурную дифференциацию алтайских индустрий начала верхнего палеолита на две линии развития: усть-каракольскую и кара-бомовскую. В усть-каракольской традиции для первичного расщепления камня используются приемы серийного снятия удлиненных заготовок с призматических, конусовидных и торцовых нуклеусов, в т.ч. клиновидной формы. Наиболее показательны т.н. ориньякские формы: концевые скребки на пластинах; скребки высокой формы, оформленные микропластинчатыми снятиями; срединные многофасеточные резцы, крупные пластины с регулярной ретушью по продольному краю, а также микропластины с притупленным краем. Характерным признаком этих индустрий служат орудия с двусторонней обработкой. Принципиально важным моментом для этого круга индустрий является присутствие в коллекции Денисовой пещеры набора костяных орудий и персональных украшений.
Предпосылки распада СССР
В 70е-80е годы страну возглавляли центральные органы КПСС, контролировавшие всю иерархию органов власти. Генеральным секретарем тогда был М. С. Горбачев, а Совет министров СССР возглавлен Рыжковым. Их главной целью было обновление социализма. Суть, которого заключалась в соединение социализма и демократии, что должно было привести к луч ...
Завещание
Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена.
В собственном политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал собственных сограждан продол ...
Общественно – политическое движение в России в 30 – 50-гг. XIXв. Западники и славянофилы.
Неудачи в реформирование России Александром I, поражение декабристов обусловили нарастание консервативных настроений в обществе. В 30-х гг. министр народного просвещения С.С. Уваров выдвинул теорию «официальной народности», суть которой состояла в утверждении, что русский народ по своей природе религиозен, предан царю и не противится кр ...