Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае
Страница 14

История » Китай конца Х1Х в. – начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае

Поражение реформаторского движения свидетельствовало о том, что идеи политических и социальных преобразований в стране имели еще очень мало сторонников и не овладели достаточно большими слоями китайского общества /Самойлов, 1989, с.119/.

Демократический лагерь во главе с Сунь Ятсеном

С особой силой антиманьчжурские настроения получили выражение в деятельности другого оппозиционного лагеря - китайских национальных революционеров во главе с Сунь Ятсеном. Этот лагерь отличался от лагеря реформаторов главным своим лозунгом – они хотели свергнуть маньчжурскую династию и установить в стране республиканские формы правления. Только республика, по их мнению, могла обеспечить независимость Китая, модернизацию его экономики и создание сильного процветающего государства.

Признанным лидером революционного движения являлся Сунь Ятсен ( 1866 – 1925 гг.). Он происходил из небогатой крестьянской семьи, не имел отношения к конфуцианской учености. Никогда не занимал должностей в аппарате власти. В районе откуда он был родом, были сильны традиции антиманьчжурской борьбы и всегда было сильно влияние тайных обществ. Когда Сунь Ятсену исполнилось 12 старший брат решил дать ему образование и взял его на Гавайи в одну из миссионерских школ. Три года там он посещал школу при английской миссии. Там же он проникся интересом к западной культуре и истории. Вернувшись домой Сунь Ятсен испортил отношения с родней и односельчанами, т.к. пренебрежительно относился к культу предков и отказался придерживаться традиционных религиозных обрядов. Затем он продолжил образование в одной из миссионерских школ в Гуандуне и позднее поступил в медицинский институт в Гонконге /Меликсетов, 1977, с. 129/.

Годы учебы в медицинском институте были временем активного познания. Одновременно здесь он стал посещать различные революционные кружки … Много интересуется историей и современным положением Китая. Здесь же у него начинает созревать общее представление о том, что процветание Китая невозможно без свержения маньчжурского господства.

В этих кружках молодежь активно обсуждала вопросы тайпинского движения. Они горячо поддерживали и сочувствовали антиманьчжурской направленности восстания, однако в противоположность тайпинам однозначно отказывались от идеи установления в стране новой династии (даже китайской). В противоположность этому они поддерживали только республиканские формы правления. В итоге у Сунь Ятсена и его последователей начинают формироваться убеждения о необходимости глубоких преобразований в стране, свержении маньчжурского господства и радикальная ломка старой политической системы … /Березный, 1989, с. 139/.

Оставив надежду убедить высших маньчжурских сановников в необходимости продолжения реформ, оказавшись от карьеры врача, которая несомненна могла обеспечить ему обеспеченную жизнь, в конце 1894 г. Сунь Ятсен отправился на Гавайи. Здесь он создал первую в истории Китая революционную организацию «СОЮЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ КИТАЯ». Цели организации были выражены в клятве, которую давали ее члены при вступлении - «изгнать маньчжуров; восстановить государственный престиж Китая; учредить демократическое правительство».

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Лесной район Припяти
К северу от Припяти жили дреговичи, к югу - древляне. В десятом веке древляне обитали в лесной и болотистой местности между течениями рек Ирши и Тетерева на юге и Припяти на севере. Однако, есть основания считать, что в более отдаленные времена, предшествовавшие отступлению полян от нижнего Днепра в район Киева вследствие натиска мадьяр ...

Политические партии России в начале Xx века.
Годы революции стали временем оформления российской многопартийности. Политические партии в соответствие с их политической ориентацией можно подразделить на: социалистические, либеральные, традиционно – монархические. Меньшевики ориентировались на опыт западноевропейских социалистических партий, выступали за соглашение с либералами, сч ...

Глава 34
Сравните представления о мире человека XV в. и начала XX в. Что изменилось? Почему? XV в. – эпоха Возрождения – эпоха, направленная на человека как центра культурного развития (антропоцентризм), центра мира. Если раньше систему ценностей человека строила церковь, а в центре ее был Бог, то постепенно с многочисленными конфликтами религи ...