Особенности стиля ораториального жанра
Страница 6

История » Жизненный и творческий путь Георга Фридриха Генделя » Особенности стиля ораториального жанра

Третью группу составляют оркестровые сочинения: знаменитые concerto grossi (концерт для оркестра), "Музыка на воде", "Музыка фейерверка", симфонии и увертюры из его же опер и ораторий.

В циклической композиции concerto grossi, как и в сюитах, количество частей произвольно, колеблется от трех до шести. В отличии от концертов Баха, где строго соблюдается принцип контраста, у Генделя можно встретить идущие подряд быстрые или медленные пьесы. В оркестровых пьесах Гендель, как и в клавирных и органных, опирался на жанровую тематику, широко пользовался образами и музыкальными элементами бытового искусства.

Ярче всего новаторство проявилось в создании новых программных произведений, исполняемых на открытом воздухе, в которых главная роль принадлежала духовым инструментам. "Музыку на воде" составляет целая серия миниатюрных пьес. Победно - звонкие фанфары чередуются с задумчивыми кантиленами, с грациозным движением танца, веселая перекличка труб и валторн оттеняет типично геделевскую глубокомысленную патетику. Праздничная, сверкающая музыка, пронизанная общедоступными бытовыми интонациями и яркими изобразительными ассоциациями, - редкий вид массового инструментального искусства, предвосхитивший музыку периода французской революции. В них есть несомненные черты новых народно - массовых жанров, которые послужат важнейшим украшением народных празднеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6