Особенности стиля ораториального жанра
Страница 6

История » Жизненный и творческий путь Георга Фридриха Генделя » Особенности стиля ораториального жанра

Третью группу составляют оркестровые сочинения: знаменитые concerto grossi (концерт для оркестра), "Музыка на воде", "Музыка фейерверка", симфонии и увертюры из его же опер и ораторий.

В циклической композиции concerto grossi, как и в сюитах, количество частей произвольно, колеблется от трех до шести. В отличии от концертов Баха, где строго соблюдается принцип контраста, у Генделя можно встретить идущие подряд быстрые или медленные пьесы. В оркестровых пьесах Гендель, как и в клавирных и органных, опирался на жанровую тематику, широко пользовался образами и музыкальными элементами бытового искусства.

Ярче всего новаторство проявилось в создании новых программных произведений, исполняемых на открытом воздухе, в которых главная роль принадлежала духовым инструментам. "Музыку на воде" составляет целая серия миниатюрных пьес. Победно - звонкие фанфары чередуются с задумчивыми кантиленами, с грациозным движением танца, веселая перекличка труб и валторн оттеняет типично геделевскую глубокомысленную патетику. Праздничная, сверкающая музыка, пронизанная общедоступными бытовыми интонациями и яркими изобразительными ассоциациями, - редкий вид массового инструментального искусства, предвосхитивший музыку периода французской революции. В них есть несомненные черты новых народно - массовых жанров, которые послужат важнейшим украшением народных празднеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Реформы 60-70-х гг. XIX в. в России, их характер, социально-экономические и политические результаты.
Реформы 60-70 стали новым этапом европеизации России. 1)Крестьянская реформа ; 2)Судебная реформа . Судебная власть была отделена от законодательной и исполнительной, судьи стали несменяемы и обрели реальную независимость от правительственных чиновников. Были введены гласность и состязательность судебного процесса, обвинял подсудимого ...

Сущность и особенности преобразований Петра I. Государственно-административные, военные, социальные, экономические реформы. Преобразования в духовной сфере. Утверждение императорского абсолютизма
Цели реформ Петра I (1682-1725) — максимальное усиление власти царя, рост военной мощи страны, территориальное расширение державы и выход к морю. Виднейшие сподвижники Петра I — А. Д. Меншиков, Г. И. Головкин, Ф. М. Апраксин, П. И. Ягужинский. Военная реформа. Созданы регулярная армия с помощью рекрутской повинности, введены новые устав ...

Глава 6. Франциск 1 в плену.
Вся Франция погрузилась в траур. Франциск 1 только что проиграл сражение при Павии. Здесь его оставили под надзором и постоянным караулом капитана Аларкона и его гвардейской роты испанских аркебузиров, и он мог в тиши и сумраке заточения излить в слезах и мольбах свое несчастье. Но, прежде всего в личном и незамедлительно написанном пи ...