Становление и развитие автономного сербского княжества при Милоше Обреновиче. “Турецкая конституция” 1838 г.
Страница 4

История » Босния и Герцеговина, Воеводина, Сербия, Словения, Хорватия в XIX – начале ХХ вв. » Становление и развитие автономного сербского княжества при Милоше Обреновиче. “Турецкая конституция” 1838 г.

Обескровленная и разоренная войной страна, принявшая десятки тысяч беженцев из Боснии и Герцеговины, с трудом решилась присоединиться к русской армии, вступившей в апреле 1877 г. в войну с Турцией. Только после решительного перелома в русско-турецкой войне 1877-78 гг. - взятия Плевны и перехода русской армии через Балканы, сербское правительство объявило в декабре 1877 г. о возобновлении войны с Турцией в союзе с Россией. Однако результаты войны, определенные условиями Берлинского трактата, (июль 1878 г.), разочаровали сербов и подорвали престиж либерального правительства. Сербия признавалась полностью независимым княжеством, получала 4 новых округа с населением в 300 тыс. человек, но главная задача - присоединение Боснии и Косово выполнена не была. Более того, Босния и Герцеговина были оккупированы, согласно условиям трактата, Австро-Венгрией, что делало нереальными дальнейшие притязания Сербии. Выход к морю был закрыт. С этого времени Босния становится объектом австро-сербского спора, приведшего впоследствии к открытому конфликту, послужившему поводом к мировой войне 1914 - 1918 гг.

Страницы: 1 2 3 4 

Феодальная раздробленность на Руси и на Западе: общее и особенное. Значение последствий феодальной раздробленности для развития государства и права России.
Период феодальной раздробленности является закономерным этапом в поступательном развитии феодализма. Расчленение раннефеодальных грандиозных империй (Киевская Русь или империя Каролингов в Центральной Европе) на ряд фактически (а иногда и юридически) суверенных государств было неизбежным этапом в развитии феодального общества. Еще в IV ...

Студенческие кооперативы
Лишенной родительской помощи и государственной финансовой поддержки (стипендии и льготы по оплате за обучение были ничтожно малы), той части учащейся молодежи – «пролетариям умственного труда» – не оставалось ничего иного, как уповать на филантропическую помощь общественности (куда более весомую, нежели государственная) или же положитьс ...

Второй период революции (24 июля 1908 – 13 апреля 1907 г.)
Характеризовался, с одной стороны, подъемом революционно-демократического движения народных масс, оживлением общественно-политической жизни страны, с другой – обострением политической борьбы за власть. Младотурки вели борьбу как против демократических элементов, стремившихся углубить революцию, так и против своих политических противник ...