Переход от фордизма к постфордизмуСтраница 6
Принцип 6: Внедряйте в своё оборудование систему быстрой переналадки SMED (Single-Minute Exchange of Dies - буквально быстрая смена пресс-форм), т. е оборудование должно быстро и легко чиниться (менее 10 минут), что даже ребёнок должен суметь его починить.
Принцип 7: Внедряйте новые технологии постепенно, но не сразу. Непроверенное оборудование необходимо протестировать, а потом уже внедрять в течении нескольких лет, т. к если внедрить новые технологии сразу оно просто не окупится [20, c.169].
Принцип 8: Станьте обучающейся организацией за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен) [21, c.321].
Принцип 9: Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть всё своими глазами (генти генбуцу). Как правило раньше решением незначительных проблем занимались сами рабочие на местах (например сломался станок, рабочий медленно работает), менеджеры высшего или среднего звена никогда не занимались решением таких проблем, но современное производство теперь подходит иначе к данной проблеме. Бережливое производство требует, чтобы в решении проблем принимали все участие. Для решения проблемы был придуман специальный алгоритм:
1. Иди и смотри.2. Анализируй ситуацию.3. Задай вопрос “Почему? ” пять раз [21, c.183].
Принцип 10: Принимайте решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси). Тщательное и всестороннее рассмотрение вопроса при принятии решения включает пять основных составляющих:
1. Выяснить, что происходит в действительности, включая генти генбуцу.
2. Понять первопричины внешних проявлений происходящего - пять раз задать вопрос "Почему?".
3. Рассмотреть все альтернативные решения и детально обосновать выбор решения, которому оказано предпочтение.
4. Добиться единодушия членов команды, и внешних партнеров.
5. Использовать при осуществлении четырех перечисленных шагов самые эффективные средства коммуникации, желательно излагать всю информацию на одной странице [20, c.304].
Принцип 11: Разбейте рабочих на мелкие группы, так ими будет проще управлять. Каждая рабочая группа состоит из членов команды, лидеров команды, лидеров групп (объединены несколько команд).
Член команды
Выполняет работу в соответствии с действующими стандартами
Поддерживает порядок (5S) в своей рабочей зоне
Осуществляет текущее несложное техническое обслуживание
Изыскивает возможности непрерывного совершенствования
Участвует в деятельности малых групп, занимаясь решением проблем
Лидер команды
Запускает и контролирует процесс
Обеспечивает выполнение плана производства
Приходит на помощь членам команды по сигналу андон
Осуществляет текущий контроль качества
Заменяет отсутствующих
Обучает (в том числе смежным профессиям)
Заказывает срочное техническое обслуживание
Обеспечивает соблюдение стандартов в процессе работы
Координирует деятельность малых групп
Выполняет текущие программы непрерывного совершенствования
Следит за поступлением деталей/материалов, необходимых для осуществления процесса
Лидер группы
Составляет график использования рабочей силы/отпусков
Осуществляет ежемесячное планирование производства
Выполняет административные функции: осуществление политики компании, контроль явки на работу, принятие мер
Выполняет хосин планирование
Поддерживает моральный дух команды
Следит за текущим контролем качества и проверками, которые проводят лидеры команд
Координирует передачу смен
Проводит технологические испытания (при изменениях в процессе)
Следит за развитием и обучением смежным профессиям
Ежедневно отслеживает результаты производственной деятельности и отчитывается о них
Реализует мероприятия по снижению затрат
Осуществляет работы по совершенствованию процесса: производительность, качество, эргономика и т.д.
Координирует мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту
Координирует взаимодействие с группами извне
Координирует работу между предшествующими и последующими оперциями
Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности в группе
Выполняет функции отсутствующих лидеров команд
Координирует мероприятия, связанные с внесением значимых изменений в модель [20, c.251].
Принцип 12: Избегайте монотонность в труде. Задействуйте весь творческий потенциал своих рабочих. В процессе рабочего дня рабочий вправе менять виды своей деятельности. Рабочий обязан принимать участие в делах компании, рабочий должен предлагать свои варианты решения той или иной проблемы.
Принцип 13: Будьте в хороших отношениях с профсоюзами, не увольняйте рабочих, если произошёл спад производства. Рабочих желательно не увольнять, т.к. компания может найти врагов в лице бывших своих рабочих, которые могут устроить забастовки, а это может сильно испортить имидж компании.
Разделение военно-служилого класса на чины.
Выбрав из общества годные к военной службе элементы, правительство в конце концов сделало им разборку, поделило их на разряды или чины, смотря по их общественному положению и служебной годности. В 1550 году царь с боярами приговорили набрать тысячу лучших детей боярских из разных уездов государства и наделить их поместьями около Москвы, ...
Краткая биография Павла Александровича Флоренского
Русский религиозный философ, ученый, священник и богослов, последователь Вл. С. Соловьева. Центральные вопросы его главной работы «Столп и утверждение истины» (1914) – идущая от Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, а также обоснование православной догматики, особенно триединства, аскетизма и почитания икон.
Выдающийся мате ...
Процесс складывания колониальной системы
При определении периодизации всемирной истории середину XVII в. (английская буржуазная революция) принято считать рубежом между средними веками и новым временем, между феодальной и капиталистической эпохами истории человечества. Периодизация же истории отдельных стран не всегда совпадает с ней, имеет свои особенности. Только в Англии се ...