Переход от фордизма к постфордизму
Страница 6

История » Эволюция фордизма » Переход от фордизма к постфордизму

Принцип 6: Внедряйте в своё оборудование систему быстрой переналадки SMED (Single-Minute Exchange of Dies - буквально быстрая смена пресс-форм), т. е оборудование должно быстро и легко чиниться (менее 10 минут), что даже ребёнок должен суметь его починить.

Принцип 7: Внедряйте новые технологии постепенно, но не сразу. Непроверенное оборудование необходимо протестировать, а потом уже внедрять в течении нескольких лет, т. к если внедрить новые технологии сразу оно просто не окупится [20, c.169].

Принцип 8: Станьте обучающейся организацией за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен) [21, c.321].

Принцип 9: Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть всё своими глазами (генти генбуцу). Как правило раньше решением незначительных проблем занимались сами рабочие на местах (например сломался станок, рабочий медленно работает), менеджеры высшего или среднего звена никогда не занимались решением таких проблем, но современное производство теперь подходит иначе к данной проблеме. Бережливое производство требует, чтобы в решении проблем принимали все участие. Для решения проблемы был придуман специальный алгоритм:

1. Иди и смотри.2. Анализируй ситуацию.3. Задай вопрос “Почему? ” пять раз [21, c.183].

Принцип 10: Принимайте решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси). Тщательное и всестороннее рассмотрение вопроса при принятии решения включает пять основных составляющих:

1. Выяснить, что происходит в действительности, включая генти генбуцу.

2. Понять первопричины внешних проявлений происходящего - пять раз задать вопрос "Почему?".

3. Рассмотреть все альтернативные решения и детально обосновать выбор решения, которому оказано предпочтение.

4. Добиться единодушия членов команды, и внешних партнеров.

5. Использовать при осуществлении четырех перечисленных шагов самые эффективные средства коммуникации, желательно излагать всю информацию на одной странице [20, c.304].

Принцип 11: Разбейте рабочих на мелкие группы, так ими будет проще управлять. Каждая рабочая группа состоит из членов команды, лидеров команды, лидеров групп (объединены несколько команд).

Член команды

Выполняет работу в соответствии с действующими стандартами

Поддерживает порядок (5S) в своей рабочей зоне

Осуществляет текущее несложное техническое обслуживание

Изыскивает возможности непрерывного совершенствования

Участвует в деятельности малых групп, занимаясь решением проблем

Лидер команды

Запускает и контролирует процесс

Обеспечивает выполнение плана производства

Приходит на помощь членам команды по сигналу андон

Осуществляет текущий контроль качества

Заменяет отсутствующих

Обучает (в том числе смежным профессиям)

Заказывает срочное техническое обслуживание

Обеспечивает соблюдение стандартов в процессе работы

Координирует деятельность малых групп

Выполняет текущие программы непрерывного совершенствования

Следит за поступлением деталей/материалов, необходимых для осуществления процесса

Лидер группы

Составляет график использования рабочей силы/отпусков

Осуществляет ежемесячное планирование производства

Выполняет административные функции: осуществление политики компании, контроль явки на работу, принятие мер

Выполняет хосин планирование

Поддерживает моральный дух команды

Следит за текущим контролем качества и проверками, которые проводят лидеры команд

Координирует передачу смен

Проводит технологические испытания (при изменениях в процессе)

Следит за развитием и обучением смежным профессиям

Ежедневно отслеживает результаты производственной деятельности и отчитывается о них

Реализует мероприятия по снижению затрат

Осуществляет работы по совершенствованию процесса: производительность, качество, эргономика и т.д.

Координирует мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту

Координирует взаимодействие с группами извне

Координирует работу между предшествующими и последующими оперциями

Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности в группе

Выполняет функции отсутствующих лидеров команд

Координирует мероприятия, связанные с внесением значимых изменений в модель [20, c.251].

Принцип 12: Избегайте монотонность в труде. Задействуйте весь творческий потенциал своих рабочих. В процессе рабочего дня рабочий вправе менять виды своей деятельности. Рабочий обязан принимать участие в делах компании, рабочий должен предлагать свои варианты решения той или иной проблемы.

Принцип 13: Будьте в хороших отношениях с профсоюзами, не увольняйте рабочих, если произошёл спад производства. Рабочих желательно не увольнять, т.к. компания может найти врагов в лице бывших своих рабочих, которые могут устроить забастовки, а это может сильно испортить имидж компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.). Особенности политического развития.
В результате дворцовых переворотов за 37 лет на российском троне сменилось 8 правителей, из них 5 императриц. Первой правительницей в послепетровское время стала Екатерина I. Екатерину, преждевременно скончавшуюся от болезни, сменил Петр II. Третьей претенденткой на престо стала племянница Петра I, Анна Иоанновна. Ввиду бездетности имп ...

Коллективизация сельского хозяйства (I-III), пятилетки, цели, осуществление. Итоги и последствия коллективизации, Культурная революция
В 1927 г. XV съезд партии принял решение о проведении коллективизации. Ее начало подхлестнули трудности с хлебом в 1928 г. Введение коллективных хозяйств (колхозов) упростило принудительный сбор зерна с крестьян. "Сплошная" коллективизация началась в 1929 г. Государство стало повышать налоги на единоличников. К вступлению в ко ...

Участие торгового сословия в представительных, совещательных, общественных организациях и учреждениях
Сословиями принято называть общественные группы, обладающие определенными правами и обязанностями, которые закреплены в обычае или в законе и передаются по наследству. При сословной организации общества положение каждого человека находится в строгой зависимости от его сословной принадлежности, которая определяет род его занятий, круг об ...