Глава 7

Составьте рассказ француза о «чудесах Голландии», побывавшего в этой стране в середине XVI в.

«Много слышал я о «голландском чуде» и вот довелось мне побывать в этой части света. И действительно можно назвать чудом то, что на такой скудной земле, уходящей часто под воду морскую и залежами небогатой, процветает такое государство. Особенно поражает трудолюбие этих людей, которые борются со стихией. Придумали они такую постройку – дамбу, что воду держит и территории из болот превращают в пригодные для земледелия. Еще удивляет, что и из моря они сделали источник дохода – моряки-голланцы профессионалы и великие умельцы, отлично знают свое дело и китобойный промысел развивают. Разные диковины привозят они на своих кораблях с Востока и торгуют искусно – товары на товары меняют и за счет этого процветают. Очень хитро у них верфи кораблестроительные устроены – все по установленному порядку сооружается и механизмы есть, которые корабельщикам работу проще делают. В стране этой купцам живется хорошо и доход они высокий имеют, т.к. низок у них налог. Главным же я считаю то, что управляют они страной по-особому, орган есть – Генеральные штаты – в них входят представители из советов провинции, а те в свою очередь создаются из членов магистратов- городских советов. И принимают Генеральные штаты законы, какие были бы выгодны жителям, но ни к чему не обязывают их. Так что творится там небывалая вольность и спокойствие народа.»

Предмет, методология и задачи Отечественной истории как науки.
Предметомизучения истории как науки является в первую очередь выявление и исследование законов, закономерностей, тенденций развития человечества на протяжении всего периода его существования. Предмет курса «отечественная история» значительно уже предмета исторической науки и отличается кругом проблем, хронологическими рамками. В курсе ...

Потери армии Северной Кореи.
В ходе непрерывных наступательных операций части КНА понесли значительные потери. В артиллерии они составляли до 40%, а в танках - свыше 50%. В среднем пехотные дивизии к этому времени, несмотря на постоянные пополнения, имели от 30 до 50% штатной численности личного состава. Коммуникации КНА оказались чрезвычайно растянутыми, к тому ж ...

Система варн в Древней Индии
Особенностью общественных отношений в Индии во второй половине I тысячелетия до н. э. является сложное переплетение классового и сословного (варно-кастового) деления индийского общества. Как и в других странах Древнего Востока, в Древней Индии господствовал рабовладельческий способ производства, а основными общественными классами были ...