Глава 7

Составьте рассказ француза о «чудесах Голландии», побывавшего в этой стране в середине XVI в.

«Много слышал я о «голландском чуде» и вот довелось мне побывать в этой части света. И действительно можно назвать чудом то, что на такой скудной земле, уходящей часто под воду морскую и залежами небогатой, процветает такое государство. Особенно поражает трудолюбие этих людей, которые борются со стихией. Придумали они такую постройку – дамбу, что воду держит и территории из болот превращают в пригодные для земледелия. Еще удивляет, что и из моря они сделали источник дохода – моряки-голланцы профессионалы и великие умельцы, отлично знают свое дело и китобойный промысел развивают. Разные диковины привозят они на своих кораблях с Востока и торгуют искусно – товары на товары меняют и за счет этого процветают. Очень хитро у них верфи кораблестроительные устроены – все по установленному порядку сооружается и механизмы есть, которые корабельщикам работу проще делают. В стране этой купцам живется хорошо и доход они высокий имеют, т.к. низок у них налог. Главным же я считаю то, что управляют они страной по-особому, орган есть – Генеральные штаты – в них входят представители из советов провинции, а те в свою очередь создаются из членов магистратов- городских советов. И принимают Генеральные штаты законы, какие были бы выгодны жителям, но ни к чему не обязывают их. Так что творится там небывалая вольность и спокойствие народа.»

Литературная полемика по вопросу о церковных имуществах.
Развитие монастырского землевладения не только подкапывало источник государственных средств для содержания военных сил, но, в конце концов стало разрушать и само иноческое житие. Монастыри из убежищ людей, искавших спасения души, стали превращаться в убежища праздной и сытой жизни. Монахи вместо богомыслия стали погрязать в мирской сует ...

Дальнейшее развитие событий
Цинский двор был застигнут врасплох учанским восстанием и волной революционного подъема. Маньчжуры оказались не в состоянии контролировать ситуацию. За помощью двор решил обратиться к известному, но уже опальному китайскому сановнику Юань Шикаю, игравшему большую политическую роль в Китае в конце XIX—начале XX в., хорошо известному запа ...

Завещание
Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена. В собственном политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал собственных сограждан продол ...