Переход от фордизма к постфордизму
Страница 9

История » Эволюция фордизма » Переход от фордизма к постфордизму

К числу основных актов, регулирующих трудовые отношения, условия и оплату труда относятся законы: "О трудовых отношениях" (Вагнера) 1935 г., "О справедливых трудовых стандартах" 1938 г., "О трудовых отношениях" (Тафта-Хартли) 1947 г., "Об отчетности и раскрытии фактов в трудовых отношениях" (Лэндрама-Гриффина 1959 г., "О равной оплате" 1963 г., "О гражданских правах" 1964 г., "О недопущении дискриминации в сфере занятости по возрасту" 1967 г. и 1975 г., "Об охране прав личности" 1974 г., "Об инвестициях в рабочую силу" 1998 г., а также дополнения и поправки к ним [29, c.82].

В 1960-70-е годы прошлого века были приняты законы, запрещающие дискриминацию в сфере трудовых отношений по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон "О гражданских правах" 1964 г. (Civil Rights Act of 1964) стал правовой основой ограничения дискриминационной практики в трудовых отношениях.

Принятый в 1964 г. закон запретил дискриминацию по признакам расы, цвета кожи, национального происхождения, пола и религиозных убеждений при найме на работу, оплате труда, увольнении и других вопросах, в различных сферах социальной жизни. Этот закон заложил правовую основу для формального обеспечения всем американцам равных трудовых возможностей.

Помимо закона "О гражданских правах" защита прав женщин в сфере труда гарантируется законом "О равной оплате" 1963 г., (Equal Pay Act of 1963) и законом "О запрещении дискриминации по беременности" 1978 г. (Pregnancy Discrimination Act of 1978), который относит дискриминацию в связи с беременностью к разновидности запрещенной законом дискриминации по признаку пола.

Согласно принятому в 1963 г. закону "О равной оплате", предприниматель обязан платить женщинам за равный труд не меньше, чем мужчинам. Мужчины и женщины, работающие в одной организации в одинаковых условиях, должны получать равную зарплату, если их работа требует одинаковых усилий, навыков и ответственности.

В 1975 г. был принят закон "О дискриминации в связи с возрастом" (Age Discrimination Act of 1975), который запрещает ущемление прав работников, получающих финансовую помощь от государства. В дополнение к этим федеральным законам большинство штатов приняли свои законы в защиту прав пожилых работников. Некоторые из них предоставляют им более широкие права.

В США на законодательном уровне осуществляется также и регулирование профессиональной подготовки. Закон "О профессиональном обучении" 1963 г. (Vocational Education Act) предусматривает федеральную помощь развитию профессионального обучения.

Закон "Об экономических возможностях" 1964 г. (Economic Opportunity Act) также предусматривает помощь в профессиональной подготовке и обучении.

В 1973 г. был принят закон "О всеобщей занятости и профессиональной подготовке" (Comprehensive Employment and Training Act of 1973), который предусматривал создание экономических стимулов для борьбы с безработицей и создание условий для повышения производственной квалификации лиц, ищущих работу.

В 2002 г. был принят закон "О создании рабочих мест и поддержке занятых" (Workers Technology Skill Development Act of 2002), предусматривающий на эти цели общие бюджетные ассигнования в размере 93 млрд. долл. на последующие десять лет [29, c.84].

Введение минимальной оплаты труда в масштабах всей страны было провозглашено демократами в ходе президентской избирательной кампании 1936 г. Тогда же, в 1936 г., был принят закон Уолша-Хили, установивший максимальную продолжительность рабочей недели и минимальную заработную плату для рабочих, занятых на предприятиях, работающих по заказам федерального правительства.

Последний раз решение о повышении минимальной ставки было принято при администрации президента-демократа У. Клинтона. В 1997 г. минимум оплаты возрос с 4,25 до 5,15 долл. в час. Эта ставка сохранялась и в первые годы XXI века. Это позволило увеличить зарплату для 10 млн. американцев. Минимальная заработная плата (5,15 долл) составляет около 39% средней почасовой заработной платы в стране (13,24 долл). При занятости в течение 50 недель в году и 40-часовой рабочей неделе минимальная зарплата обеспечивает примерно 120% прожиточного минимума (около 8,5 тыс. долл. в год на человека) [29, c.86]. Динамика роста минимума заработной платы [см. приложениe 22].

Рассмотрев основные акты трудового законодательства США, видно, что интересы каждого рабочего защищены на законодательном уровне. Рабочий вправе подать жалобу в суд на работодателя если тот не выполняет все условия закреплённые в трудовом законодательстве США, тогда компанию ждёт наказание. Поэтому у монополии, в том числе и у Форда нет выхода и им приходится подчиниться воле государства и начать выполнять эффективную социальную политику.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Тайваньский период
В декабре 1949 года Цзян Чжунчжэн прилетел из провинции Сычуань на остров Тайвань, где и начался тайваньский период в его деятельности. Ему было за шестьдесят. Он уже допускал мысли об уходе от дел, от политики, но ситуация сложилась таким образом, что ему пришлось взять на себя ответственность за ту часть китайской нации, которая нико ...

Указ 1607 г.
Законодательные меры против беглых крестьян завершились указом 9 марта 1607 г., который впервые попытался вывести крестьянские побеги из области гражданских правонарушений, преследуемых по частному почину потерпевшего, превратив их в уголовное преступление, в вопрос государственного порядка: розыск и возврат беглых крестьян независимо о ...

Экономическая и политическая жизень западно-тюрского каганата
В начале VI в. н.э. многочисленные тюрксие племена, кочевавшие по территории нынешнего Казахстана стали ощущать настоятельную потребность в объединении. Кочевое скотоводческое хозяйство невозможно было вести без более или менее правильного распределения пастбищ по сезонам года. Отсутствие единой власти приводило к постоянным столкновен ...