Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны
Страница 7

История » Эволюция фордизма » Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны

Большой завод полного цикла, рассчитанный уже не на 100 000, а на 140 000 машин, заложили в мае 1931 г. под Нижним Новгородом, у деревни Монастырка, и он начал давать продукцию в январе 1932 г. За образец был взят фордовский завод в Канаде с годовой производительностью в 110 000 машин. Нижегородский завод проектировал Альберт Кан; техническое руководство строительством осуществляла американская компания Остин, а само строительство - трест Металлострой. Крупнее этого советского завода были только американские.

Менеджер компании Форда, побывавший на объектах в конце 1931 г., выявил серьезные недостатки в подготовке к пуску Нижегородского автозавода. В сборочном цеху завода АМО из-за привычки к поштучной работе одни операции делались быстро, другие медленно, и в результате сборка автомобиля выбивалась из графика. Качество отделки было "просто ужасным", но, поскольку машины покупало государство, работники о качестве не беспокоились. Дальнейшие отношения с компанией Форда протекали на фоне тех трудностей, с которыми в начале 1930-х гг. столкнулись не только США, но и Советский Союз. Сокращение валютной выручки от внешней торговли в период Великой депрессии стало причиной невыполнения советской стороной своих обязательств по закупкам фордовских авточастей. Вместо 72 000 комплектов к 1932/33 финансовому году их было закуплено вдвое меньше. При этом в начале 1931 г. Политбюро ЦК ВКП (б) приняло секретную Танковую программу, согласно которой 20-25% производственных мощностей Нижегородского автозавода отводилось для выпуска танкеток с мотором от грузового Форда. В следующем году, чтобы сэкономить валюту, большевистские руководители страны решили ограничиться закупками заводского оборудования.

От бизнеса в СССР компания Форда понесла убытки - по минимальным оценкам в 578 000 долларов, но эта цифра не идет ни в какое сравнение с многомиллионными потерями от Великой депрессии и неблагоприятной ситуации на европейских рынках.

Бизнес компании Форда в советской России в 1920-1930-е гг. можно расценить как помощь, которая если и не приносила прибыль, то способствовала, по убеждению основателя фирмы, всеобщему улучшению жизни. Американский бизнес, считал Форд, от этого только выигрывал, поскольку бедные и экономически неразвитые страны, зависящие от импорта готовой продукции, не могут равноправно участвовать в масштабных деловых отношениях.

В 1935 г. действие договора 1929 г. было досрочно прекращено по обоюдному согласию сторон и без финансовых претензий, но компания Форда не порывала своих отношений с Советским Союзом. Новая их страница открылась в годы второй мировой войны [46, c.82].

Таким образом, уже на протяжении более ста лет компания Форд до сих пор находится в числе лидеров среди производителей автомобилей. Компания стремится охватить весь мировой рынок своей продукцией. По прежнему автомобиль Форд (в зависимости от модели) считается народным автомобилем, отличающийся низкой ценой и высоким качеством. Компания чтит свои традиции, ещё заложенные Г. Фордом, и старается следовать им.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование монголо-татарского ига на Руси
Накануне монгольского нашествия на территории бывшей Киевской Руси насчитывалось около 30 государственных образований, у которых не было политического и военного единства. В 1235 году совет монгольских ханов решил начать поход на Запад. Войско возглавил внук умершего к тому времени Чингисхана Батый. Первый удар был нанесен по Рязанском ...

Аб­со­лют­ная власть фю­ре­ра над Гер­ма­ни­ей.
Опор­ная, не ог­ра­ни­чен­ная власть Гит­ле­ра окон­ча­тель­но офор­ми­лась к кон­цу 30-х го­дов. Это по­зво­ли­ло ему с 1938 го­да об­ра­тить все свое вни­ма­ние на внеш­нюю по­ли­ти­ку, пред­став­ляв­шую­ся ему в ви­де со­че­та­ния ди­пло­ма­ти­че­ской борь­бы и во­ен­ной по­ли­ти­ки. Еще в «Mein Kampf» Гит­лер от­кры­то про­воз­гла­ ...

Ле­галь­ный при­ход Гит­ле­ра к вла­сти в стра­не.
Фю­рер был очень ак­ти­вен по­сле вы­хо­да из тюрь­мы. Он разъ­ез­жал по стра­не, вы­сту­пая на ми­тин­гах. Его сто­рон­ни­ки про­па­ган­ди­ро­ва­ли лич­ность Гит­ле­ра с луч­ших сто­рон. Од­на­ко, в 1924-28 гг. на­цис­там не уда­лось за­вое­вать сколь-ни­будь зна­чи­тель­ное чис­ло го­ло­сов. На вы­бо­рах в рейхс­таг в 1924 г. они по­л ...