Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны
Страница 5

История » Эволюция фордизма » Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны

Его отец также работал на Форда. Работал еще в те времена, когда Генри Форд не был еще автомобильным магнатом. Он был, что называется, ближе к коллективу. За всеми процессами производства следил сам. Он регулярно прогуливался вдоль сборочной линии и разговаривал с рабочими. С большой гордостью старший Фортной однажды поделился с сыном: "Как-то Форд остановился рядом со мной и сказал: "Вы - самый ценный человек из тех, кто у меня работает. Вы красите капоты машин, а это именно то, что мои покупатели видят, когда сидят за рулем". Мистер Фортной-старший работал на Форда очень долгое время. Он умер из-за болезни легких, отравленных парами краски, которую на заре своей карьеры использовал будущий автомобильный магнат” [32, c.236].

Существует по сей день также фонд Форда, который был учреждён 15 января 1936 г. Эдселом Фордом, сыном Генри Форда, и двумя директорами "Ford Motor Company". Первые годы Фонд базировался в штате Мичиган и работал под управлением членов семьи Форд и компаньонов, оказывая финансовую поддержку таким организациям, как Госпиталь Генри Форда, Гринфилд-Вилладж, Музей Генри Форда и др. После смерти Эдсела Форда в 1943 г. и Генри Форда в 1947 г., руководство Фондом Форда перешло к старшему сыну Эдсела, Генри Форду II. С середины 1970-х гг. Фонд Форда не имеет никакого отношения ни к Ford Motor Company, ни к семейству Фордов. Генри Форд II, последний член семьи в совете директоров, отказался от участия в управлении фондом в 1976 г. С 1952 по 1970 гг. фонд финансировал образовательную сеть телевещания National Educational Television (NET). В 1952 г. фонд открыл свой первый международный офис в Нью-Дели, Индия, в 1976 г. оказал помощь при запуске Гремин Банка Мухаммада Юнуса, выдающего микрокредиты необеспеченным в Бангладеш. К концу 1980-х гг. фонд начал оказывать помощь борьбе со СПИДом [51, c.3].

Компанию Форда без преувеличения можно назвать одним из важнейших российских внешнеэкономических партнеров в XX столетии.90 лет назад в Санкт-Петербурге была открыта сбытовая контора компании - первая в нашей стране.

Деятельность компании Форда в России началась в 1909 г. - с рекламирования и продажи автомобилей модели Т. В Петербурге, Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах появились сбытовые конторы Форд Мотор Компани. От своего дилера, американца М.С. Фриде, компания регулярно получала отчеты об успешных продажах фордов и их растущей популярности.

Одним из первых знатоков и пропагандистов производственных методов Форда в России был инженер Н.С. Лавров, который в 1916 г. побывал в США и завязал контакты с менеджерами компании. С конца 1916 до 1926 г. Лавров прочитал около 1500 лекций, сопровождая их показами привезенных из США кинофильмов. Он издал ряд работ и написал предисловие к выпущенному в 1924 г. сокращенному переводу книги Генри Форда "My Life and Work", которое получило более понятное советскому читателю название "Моя жизнь, мои достижения" (а не "Мой . труд" - ведь Форд был капиталистом!) [46, c.80].

Октябрьская революция и гражданская война прервали деловые связи с зарубежными партнерами, но уже в 1919 г. советское правительство приступило к возобновлению сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Движение декабристов: истоки, причины декабризма, организации и программы, причины поражения декабристов.
На формирование декабристских идей оказали влияние патриотический подъем, вызванный войной 1812г., более близкое знакомство с народом и социально – политическими отношениями в Западной Европе во время войны. Первые тайные общества декабристов возникли вскоре после окончания заграничных походов русской армии. В 1816г. в Петербурге был со ...

Значение успехов русских.
Бой 12 апреля разочаровал не только нового командующего войсками ООН, он разочаровал проектировщиков глобальной войны США с СССР. До того в Вашингтоне полагали, что разгром Советского Союза осуществим исключительно усилиями стратегических бомбардировщиков ВВС. При этом считалось, что потери машин могут составить 5-10% от вылетевших. Циф ...

Силы ООН.
Ничего нового придумано не было, I вновь решили бомбить мосты на Ялу, дабы лишить обороняющихся северян и «добровольцев» снабжения. Операция была размашистая, на переправы бросили более сотни «крепостей» с соответствующим истребительным прикрытием. К мосту у Аньдуня двинулись сорок восемь 15-29 и 80 истребителей. «Крепости» летели поэш ...