Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войныСтраница 2
В 1960 - е годы центром внимания становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.
Исследование, проведенное Ли Якоккой в преддверии запуска субкомпактного седана, помогло удержать компанию от очередного недальновидного шага. Якокка убедительно доказал, что вместо заведомо провального проекта необходимо начать производство небольшого спортивного автомобиля на основе силовых агрегатах модели Fаlcоn, дополненными 164 - и 210-сильными двигателями V8. В итоге в 1964 году на рынке появился Ford Mustаng, в первый же год увеличивший прибыли компании более, чем на миллиард долларов прибыли.
Из нововведений, осуществленных “Форд Мотор Компани" в этот период наиболее интересными стали - световой люк в крыше автомобиля, радиоприемники АМ/FM диапазонов, саморегулирующиеся тормоза с плавающей скобой и монтирующиеся на руле переключатели скоростей. Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели "А". В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных "Мустангов". Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.
Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.
В 1968 году модель Escort Twin Cаm одержала победу на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии и в знаменитом Ралли тысячи озер в Финляндии.
Генри Форд второй, по видимому унаследовавший непростой характер своего деда, утверждал, что “маленькие машины - маленькие прибыли", но переубедить его смог успех вышедшего на рынок в 1970 году пятиместного хетчбэка Mаverick. Главный защитник программы, Ли Якокка, в результате получил пост президента компании. В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость - 2000 долларов - всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям. Для дальнейшего успешного противостояния Ли Якокка подобрал хорошую переднеприводную платформу для следующей модели и договорился с компанией Hondа о поставках на очень выгодных условиях подходящих силовых агрегатов, для самостоятельной разработки и производства которых “Форд Мотор Компани" потребовалось бы потратить полмиллиарда долларов.
Однако Генри Форд второй обозначил свою достойную деда позицию словами “ни одна подобная машина с моим именем на капоте не сойдет с конвейера", а в 1978 году уволил лучшего в Соединенных Штатах управленца.
К счастью для компании, Ли Якокка настолько в свое время отладил инженерные и производственные процессы и проектирование, что Ford и после его ухода продолжал успешно завоевывать позиции на мировых рынках. Модельный ряд компании второй половины 1970-х годов включал в себя широкую гамму самых различных автомобилей - компактные Pinto, Mustаg второго поколения и Fаimont, классические полноразмерные Torino, Thunderbird и Crown Victoriа, Grаnаdа, окрещенная “американским Мерседесом", и, помимо этого, остающиеся вне конкуренции пикапы и внедорожники на их базе [49, c.3].
Формирование противоречий между Югом и Севером
На Юге, однако, отношение к рабству постепенно менялось по мере того, как усиливалась зависимость местной экономики от хлопка, выращивание которого на огромных плантациях требовало, как считалось, широкомасштабного подневольного труда. Промышленный Север и аграрный Юг все более отдалялись друг от друга, исповедуя различные взгляды, в то ...
Женщины Гитлера
Далее хотелось бы проследить роль женщин в жизни Гитлера, их влияние на имидж Гитлера, его становление в качестве вождя немецкого народа. Гитлер любил красивых женщин. И многие платили взаимностью. Одни давали энергию для насилия и преступлений, другие строили его имидж, третьи просто создавали усладу для глаз и рук. И он, быть может, б ...
Военная реформа
Крымская война показала коренные пороки феодальной организации вооруженных сил, оказавшихся неспособными в военном столкновении с буржуазными государствами обеспечить оборону страны. Так, хотя Россия по численности населения превосходила Францию и Англию, вместе взятые, у России не оказалось обученных резервов, и в ходе войны русскую а ...