Основные принципы производственной деятельности и социальной политики Г. Форда
Страница 4

История » Эволюция фордизма » Основные принципы производственной деятельности и социальной политики Г. Форда

Помимо всего, Форд для себя решил, что сырьё будет покупать не у конкурентов, а у себя самого, так будет гораздо дешевле. Для этого Форд покупает лесные угодья [14,c.322], угольные шахты, рудники, сельскохозяйственные угодья, гидроэлектростанции, фермы, мельницы, плавильные заводы и т.д. Проще говоря Форд попытался сконцентрировать всё производство у себя в руках. Этому посвящена большая часть книги “Сегодня и завтра".

И напоследок мечтой Форда стало освоение неба. Форд попытался наладить собственное производство аэропланов. Он хотел сделать аэроплан таким же доступным как и автомобиль [14, c.388].

Кроме того Форд разработал план, который в то время никто не мог ещё осуществить. Каждая отдельная часть должна быть сменной, чтобы в будущем, если понадобиться, её можно было заменить более усовершенствованной частью, автомобиль же в целом должен служить неограниченное время [13, c.53].

На своей фабрике Форд добился рационализации производства. Внедрив конвейер исключили все ненужные движения - людям не приходилось делать больше одного шага и наклоняться вперед или в стороны. Наконец, экспериментальным путем определили оптимальные средние скорости движения конвейеров в зависимости от характера сборки. Так, при сборке магнето она составила 44 дюйма (112 см) в минуту, шасси - 6 футов (183 см) в минуту и т.д. Нормативы менялись, как правило, в сторону некоторого ускорения [13, c.81].

Одной из труднейших задач стала такая разбивка операций, чтобы быстрые и простые действия уравновешивались более длительными и сложными и сборщики работали бы без простоев и спешки. Внедрение конвейеров синхронизировало все связанные между собой процессы. Для каждого изделия устанавливался свой тип сборочного пути и передаточного механизма, и ручная переноска практически устранялась [18, c.692].

Важной особенностью фордовской технологии стала жесткая привязка станков и прочего оборудования к изготовляемому изделию, т.е. их узкая специализация, на станке можно было изготовить деталь только одного вида [18, c.693].

Ускоряли процесс и новаторские приемы очистки заготовок от масла, пригара и прилипших металлических опилок и стружек. У Форда применялись специальные баки, куда помещали заготовку и под давлением подавали со всех сторон струи щелочного раствора и пара. Щелочь снимала грязь, а пар высушивал деталь [18, c.694].

В основе экономии производства у Форда был эффект масштаба - уменьшение затрат на единицу выпускаемой продукции, т.е. снижение ее себестоимости по мере увеличения объема производства. Такой эффект достигался, если объем производства возрастал не столько за счет увеличения количества станков и найма дополнительных рабочих, сколько благодаря рационализации и ускорению процесса. Это позволяло более полно использовать вложенный в производство капитал [44, c.89].

“Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки производства являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые фабричные помещения. Наши машины стоят тесно друг подле друга - каждый лишний квадратный фут пространства означает, естественно, некоторое повышение издержек производства” [13, c.96].

Далее Форд рассуждает о причинах несчастных случаев, он выделяет несколько:

1. Недостатки конструкции.

2. Испорченные машины.

3. Недостаток места.

4. Отсутствие предохранительных приспособлений.

5. Нечистоплотность.

6. Дурное освещение.

7. Дурной воздух.

8. Неподходящая одежда.

9. Легкомыслие.

10. Невежество.

11. Психическое расслабление.

12. Недостаток спайки в работе.

В конце он делает вывод, что промышленность не требует жертв [13, c.98].

Выпустив на рынок автомобиль Форд проводил активную рекламу своего товара. “Публика презирала экипаж, если он не шёл быстро, не обгонял других. Моё честолюбие, поставившее себе цель построить самый быстрый автомобиль на свете. Я сговорился с Уинтоном о состязании. Мы встретились на ипподроме Грит-Пойнт в Детройте. Я победил. Это было моей первой гонкой, и создало для меня единственный род рекламы, которую публика несколько ценит" [13, c.38]. Позже Форд решил показать возможности 4-цилиндрового двигателя, для чего использовал гоночную машину "Стрела", построенную в 1902 г. и идентичную знаменитой "999". Но это было не состязание с другими гонщиками, а побитие мирового рекорда скорости, о чем он давно мечтал.9 января 1904 г. на льду озера Сент-Клер Генри устроил репетицию, и после ряда попыток милю удалось пройти за 36 секунд, что составило сумасшедшую по тем временам скорость - 100 миль в час. (Прежний мировой рекорд - 77 миль в час) [13, c.48].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Политическое богословие Мартина Лютера
Главные идеологи Реформации - Лютер, Цвингли, Меланхтон, Кальвин - не оставили столь же, как Макиавелли, блестящих работ в области юриспруденции. Однако их влияние на формирование западноевропейской модели государства было едва ли не большим, чем влияние великого флорентийца. Основатель протестантизма, идеолог Реформации - Мартин Люте ...

Второй этап революции. Народные движения революции 1905-1911 г.г в Иране
В 1907 г. революция поднялась на более высокую ступень. Возросла активность демократических слоев населения — крестьян, рабочих, городской мелкой буржуазии, которые стали выступать со своими собственными требованиями. Рост и углубление революционного движения стали пугать либеральный лагерь — высшее духовенство, либеральных помещиков и ...

Октябрьская революция
С 20 по 24 октября ЦК фактически не допускал Ленина в Смольный, он появился там без предварительного согласования вечером 24. Именно с этого момента ленинская энергия, воля, работоспособность становятся поистине титаническими. Его статьи («Большевики должны взять власть», «Марксизм и восстание», «Советы постороннего»), написанные в это ...