Основные принципы производственной деятельности и социальной политики Г. Форда
Страница 3

История » Эволюция фордизма » Основные принципы производственной деятельности и социальной политики Г. Форда

Форд ввел принципиально новые критерии качества автомобиля. Это - стандартизация, прочность и низкая цена. Все очень просто: дешевый автомобиль - значит массовый, а массовость - это лучшее качество, ибо оно требует стандартных деталей из хороших материалов и снижает себестоимость сборки. Дорогой автомобиль - никчемная вещь. Если он роскошно отделан, это может кому-то понравиться, но высокая цена не улучшает машину как средство передвижения. Другие причины высокой цены - плохая организация производства или желание заставить покупателя платить втридорога за то, что в принципе может и должно быть дешевым [44, c.69].

Умеренная цена и высокое качество были и будут востребованы всегда. Это постоянные, базовые характеристики любого массового продукта, которых и нужно добиваться производителю. Форд решил, что 80% покупателей автомобиля обращают внимание только на цену, а 15% еще и на качество, причем доля последних возрастает. Остальные 5% просто капризные люди [18, c.392].

На счёт цены Форд утверждал следующее, что нужно помнить и принять за правило, что цена изделия должна уменьшаться в связи с уменьшением издержек производства, а не из-за того, что публика перестала покупать, находя цену дорогой. С другой стороны нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество [13, c.46]. По поводу цены Г. Форд ещё так высказывался “Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли . Это непреложный закон" [53, c.5].

Самый экономный метод производства в будущем будет состоять в том, что все части изделия будут изготовляться не под одной и той же крышей. Каждая отдельная часть будет производиться там, где она может быть сделана наиболее совершенно, собираться же все части будут в центрах потребления [18, c.393].

Вывод можно сделать следующий, чтобы достигнуть низкой цены нужно соблюдать некоторые правила:

1. Стандартизация [13,c.122].2. Платить высокую заработную плату, т. к “сытый” рабочий работает гораздо лучше [13, c.121].3. Использование вторичного сырья.4. Делать закупки сырья в нужном количестве.5. Правильно организовать доставку сырья.

Снижение цены Форд добился в связи с покупкой ж/д Детройт-Толедо-Айронтон, т. е Форд стал уделять внимание инфраструктуре. Товарное сообщение удалось ускорить на одну треть. Кроме того, теперь не нужно было делать большие расходы на перевозку грузов [13, c.189].

Помимо покупки ж/д, которая снизила издержки производства, Форд придумал ещё несколько способов снизить издержки. Наиболее подробно об этих способах он рассказал в своей следующей книге “Сегодня и завтра". Итак, чтобы удешевить автомобиль Форд во-первых, руль, колёса, а также все части автомобиля, имеющие связь с электрическим оборудованием (их около сорока пяти), изготовляются теперь из фордита, который состоял из соломы, резиновой массы, серы, силикатов (Форд описывает в книге способ приготовления данного материала). По качеству такой материал ничем не уступал самому дорогому, а в цене был гораздо ниже. Во-вторых, внутренняя обивка автомобиля делалась не из натуральной кожи, а из искусственной (опять же Форд описывает способ приготовления искусственной кожи) [14, c.277]. В-третьих, для повышения качества автомобиля Форд разработал свою технологию термической обработки стали, в результате чего детали автомобиля получались лёгкими и очень прочными [14, c.279]. В-четвёртых, для уменьшения издержек производства Форд наладил собственное производство электрических аккумуляторов.

Помимо способов удешевления производства Форд разработал ряд новых технологических новшеств. В книге “Сегодня и завтра” он пишет: ” Вместо болтов мы теперь ставим часто заклепки. Это идет у нас скорее, обходится дешевле, а прочность скрепления мы даем большую. Для проверки всех работ имеется штат опытных инспекторов. Гаечный ключ, один из наиболее древних инструментов, мало пригоден для работы в наших условиях. Пришлось заменить его машиной. Мы имеем такие спецмашины, которые могут заворачивать или отворачивать сразу 16 гаек. Литейное дело по чугуну и бронзе также испытало у нас коренную ломку и доведено теперь до большого совершенства и дешевизны” и т.д. [14, c.282].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дальнейшая эволюция кантонного управления
В 30-50-х гг. XIX в. кантонная система управления в Башкортостане подверглась значительным изменениям. Это было вызвано стремлением правительства к дальнейшему усилению среди башкир и мишарей военно-феодальных порядков и военно-полицейской опеки. В 1834 г. по представлению оренбургского генерал-губернатора В.А. Перовского военным минис ...

Общественное движение и политическое течение в России во второй половине XIXвека.(Революционные демократы, народники, либералы, консерваторы).
В пореформенный период окончательно сформировались три направления: консервативное, либеральное, радикальное. Коесерваторы боролись за незыблемость самодержавия, свертывание реформ и проведение контрреформ. Их усилия были направлены на укрепление позиций дворянства, сохранение помещичьего землевладения. Идеологами были Победоносцев, То ...

Восстание Степана Разина
Кульминацией народных выступлений в XVII в. стало восстание казаков и крестьян под предводительством С.Т. Разина. Движение это зародилось в станицах донского казачества. Донская вольница всегда привлекала беглых из южных и центральных областей Российского государства. Здесь они были защищены действием неписаного закона – «с Дона выдачи ...