Жизненный и творческий путь, становление стиля
Страница 3

История » Жизненный и творческий путь Георга Фридриха Генделя » Жизненный и творческий путь, становление стиля

Небывалых масштабов достигла в это время исполнительская деятельность Генделя, для которого артистические выступления были источником сильнейших творческих импульсов и могучего вдохновения. Его концертные импровизации в значительной мере определили характер многих органных и клавесинных произведений. Много музыки композитор писал для концертов на открытом воздухе, которые носили увеселительный характер и пользовались большой любовью англичан. Генделю в знак уважения и благодарность за эти концерты еще при жизни воздвигли в садах Восхолла статую из белого мрамора. Но все же в центре внимания композитора оставалось оперное творчество. В первой половине 30-х годов Гендель создает свои лучшие оперные сочинения: "Поро", "Ариадна", "Ариодант".

В 1734 году Гендель в третий и последний раз берется за организацию оперного театра, вкладывая в это дело всю энергию и все свои денежные средства. На сей раз ему пришлось столкнуться с действительно опасными соперниками - Николой Порпора и Адольфом Гассе, блестящими мастерами итальянского вокального искусства. Своей растущей непопулярности Гендель всячески сопротивляется: ставит новые оперы, выступает с концертами в антрактах. Но все же остается покинутым даже близкими сотрудниками и друзьями. Неизбежный развал предприятия в1737 году был подлинной катастрофой, которая сломила исполинский организм композитора. Несколько месяцев Гендель боролся с параличом, а затем с новой страстью окунулся в работу.

оперный ораториальный гендель композитор

В этот период назрел творческий перелом - композитор отказался от эстетики оперы seria и обращается к жанру оратории, считая его более прогрессивным. Следует целый ряд ораториальных сочинений: среди них выдающееся место принадлежит ораториям на библейские сюжеты - "Самсону" и "Мессии". Но теперь вместо ожидаемого успеха Гендель приобретает нового сильного врага - духовенство. Его концерты бойкотировались, в дни его выступлений специально устраивались приемы в состоятельных домах. Ни упорство, ни сила характера не могли побороть всеобщей вражды и оппозиции. Положение оказалось безысходным, и Гендель решил покинуть Англию. Осенью 1741 года композитор принимает приглашение из Дублина провести там цикл концертов. Восторженный прием в Ирландии возродил в музыканте веру в себя. Воодушевленный, полный новых планов Гендель вернулся в Лондон. Но никогда еще отношение к композитору не было столь враждебным. Однако произошло политическое событие, которое сыграло решающую роль в жизни композитора. В 1745 году претендент на английский престол Чарльз Эдуард Стюарт организовал восстание в Шотландии и двинулся со своей армией на Лондон. Волна патриотизма охватила народ Англии. Гендель встал на сторону передового общественного движения и выразил в музыке чувства, мысли и настроения большинства англичан. Оратории, сочиненные в этот период принесли признания и популярность, которых Гендель добивался в течение тридцати пяти лет. На закате жизни композитор достиг прочной славы, но он по-прежнему остается неутомимым творцом и музыкальным деятелем, создает много произведений светлого характера, в том числе "Музыку для фейерверка" В 1750 году Гендель совершил последнее путешествие на родину, в Галле. По возвращении в Лондон его сражает несчастье - он слепнет. Но даже в таком состоянии он дает концерты и величием импровизаций по-прежнему поражает слушателей. Выполняя волю Генделя, его похоронили на кладбище в Вестминстере.

Страницы: 1 2 3 

Внутренняя политика Александра I в первой четверти XIX века.
В первые годы своего правления Александр I начал осуществ­лять либеральные преобразования: отменил все непопулярные для дворян меры; смягчил цензуру; вместо коллегий были учреждены министерства; законосовещательным органом стал Государственный Совет; Сенат превратился в высший судебный и контрольный орган империи; увеличилось числ ...

«А что их жалеть-то супостатов».
Александр Васильевич Суворов достоин всяческого уважения и поклонения, но был, говорят, в его биографии такой эпизод. Составлял князь Италийский отчет государю о сражении минувшем вдвоем с адъютантом. А тот возьми, да и поим тересуйся: «Не много ли пишем убитых врагов, Александр Васильевич?». На что действительно гениальный полководец о ...

Внутриполитическая борьба за власть в 1920-е гг. Кризисы НЭПа. Причины ликвидации НЭПа
НЭП был принят 10 съездом в 1921 году. НЭП – это политика партии и советского гос-ва, проводившаяся в переходный период от капитализма к социализму (с 1921 по 1936 гг.), была рассчитана на преодоление разрухи, на создание фундамента социальной экономики, развитие крупной промышленной установки экономической смычки между городом и деревн ...