Жизненный и творческий путь, становление стиля
Страница 2

История » Жизненный и творческий путь Георга Фридриха Генделя » Жизненный и творческий путь, становление стиля

Первый же дебют в Лондоне в 1711 году сделал Генделя знаменитым. Ни одна опера не в силах была выдержать конкуренцию с геделевским "Ринальдо". Тем не менее, композитор предпринимает шаги для того, чтобы укрепить свое положение в Англии. Одним из них было сочинение хвалебного гимна по случаю заключения Утрехского мира, вторым - сочинение оды на день рождения королевы Анны. Восхищение двора обеспечило исполнение гимна на торжественной церемонии в присутствии парламента, что не позволялось ни одному иностранному композитору. Таким образом, вопреки национальным английским традициям, Гендель сделался официальным композитором английских королей.

С момента приезда в Англию Гендель сосредоточенно изучает английское национальное искусство и произведения Генри Пёрселла.

Не оставляет без внимания он и народную музыку во всех ее жанрах. Сам композитор свидетельствует, что услышанные на улицах Лондона уличные крики, шумы, возгласы вдохновили его на создание лучших песен.

В ближайшие годы после смерти королевы Анны Гендель живет на положении капельмейстера у английских вельмож. Их салоны посещали выдающиеся люди Англии - писатели и публицисты. Гендель часто выступал перед этим избранным обществом, играя и импровизируя на органе и клавесине. И здесь несравненные совершенства артиста привлекают к нему неисчислимых поклонников и восторженных почитателей. В это же время Гендель отдает много времени изучению хорового искусства Англии. Работа над хоровым письмом в антемах (английских псалмах) была своего рода к созданию будущих монументальных хоровых ораторий. Большинство произведений Генделя, написанных в этот период, отмечено усилением драматического начала, стремлением к композициям крупного плана и монументального стиля. Работа над этими произведениями помогала постепенно освобождаться композитору от штампов и схем итальянской оперы seria.

1720 год - некий рубеж в творчестве композитора. Кончились годы ученичества, завершился труд над освоением огромного опыта, накопленного музыкантами Германии, Италии, Англии, Франции. В полосу зрелости Гендель вступает во всеоружии высокого мастерства, идеи которого он реализует в многосторонней деятельности: композиторской, исполнительской, организаторской.

В этом же году в Лондоне на средства аристократов и короля был открыт оперный театр - "Королевская академия музыки", руководителем которого был назначен Гендель. С этого же времени начинается упорная и жестокая борьба за развитие английского искусства. После смерти Перселла английская национальная опера стала быстро катиться к упадку, музыкальная в стране оказалась во власти итальянских композиторов, виртуозов и примадонн. Противоречивость позиций самого Генделя предрешала шаткость его положения в Англии, надолго отодвинула возможность широкого признания и положительной оценки его творчества. Для представителей реалистического искусства Гендель представлял чужеземную, полную условностей оперу; для аристократии он был итальянизировавшимся немцем, серьезным и скучным. Жизнь придворного музыканта в Лондоне осложнялась ещё и непрекращающимися интригами дворцовых партий, жертвой которых он не раз становился. Работать Генделю приходилось с предельной затратой сил, он ставил по две-три оперы новых оперы в зиму, не считая чужих. За период с 1720 - 1728 год под его руководством было поставлено около 500 опер. Немало энергии поглощала необходимость применяться к вкусам и капризам избалованным певцов и публики, творить в атмосфере скандалов и недоброжелательности. Окончательно подорвало итальянскую оперу хлесткая политическая сатира - "Опера нищих", созданная музыкантом И.К. Пепушем и поэтом Джоном Геем на сюжет Джонатана Свифта. Опера произвела фурор и послужила причиной закрытия "Королевской академии музыки". Но Гендель не собирался сдаваться, он отправляется с антрепризой в Италию, собирает новую труппу. В 1729 была предпринята ещё одна попытка восстановить работу академии, но и она потерпела крах. Тем не менее, усилия Генделя проникнуть в гущу английской жизни выражаются в том, что в 1726 году он принимает английское подданство, в следующем году сочиняет "Коронационные антемы", в которых прославлял дух старой Англии.

Страницы: 1 2 3

Основные вопросы, изучаемые автором
В своей статье А.А. Горский поднимает вопрос о том, что различные авторы (историки и современники) по-разному трактуют время окончания монголо-татарского ига. По мнению автора, существуют историки, которые не считают, что 1480 год можно считать годом свержения ига и в дальнейшем тексте он показывает это. Во второй четверти XV в. проце ...

Английская деревня накануне революции.
Характерной особенностью социально-экономиче­ского развития Англии в конце средних веков и в начале нового времени было то, что буржуазное раз­витие этой страны не ограничивалось только разви­тием промышленности и торговли. Необходимо отметить, что в это время сельское хозяйство не только не отставало от промышленности, но по многим пар ...

Экономический и политический кризис в Советской России в 1920-1921 гг. Новая экономическая политика: предпосылки, содержание, сущность, противоречия, значение
В условиях голода, разрухи, народных восстаний в марте 1921 г. X съезд РКП(б) принял решение о прекращении политики военного коммунизма с его жёстким централизованным руководством экономикой и начале новой экономической политике (нэп). Нэп рассматривался как временная, хотя и длительная (по словам Ленина, "всерьез и надолго") ...