Глава 23

В 1748 г. была издана (нелегально) книга де Майе «Беседы индийского философа об уменьшении моря, образовании суши и происхождении человека». В 1749 г. Ж.Л. Бюффон опубликовал «Теорию земли» — трактат с гипотезой о возникновении планет в результате выброса веществ Солнцем. В 1755 г. создал свою космогоническую теорию И. Кант. Какое влияние эти идеи оказали на историософские взгляды просветителей ? Назовите идеалы и ценности этой эпохи

Скорее всего эти работы подрывали и прямо опровергали церковную гипотезу о происхождении вселенной, Земли и человека, что вело к новому пониманию человека, отразившемуся в идеях Просвещения. Отныне человек – это животное

, которое меняется под влиянием среды и воспитания.

Эпоха Просвещения (конец XVII - XVIII вв.) время великих социальных потрясений, с одной стороны, бурное развитие материальной культуры, появление машинного производства, с другой - обострение социальной несправедливости. Просвещение в своей основе демократично, главная задача приобщение к знаниям всего народа, каждого человека.

XVII век - источник современности, период Нового времени. Время осознания того, что идеал человека Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение. Оно приводит, с одной стороны, к усилению упорядоченного, размеренного образа жизни и мышления, с другой - к бунтарским настроениям в самых разных слоях населения.

Черты эпохи Просвещения, «Века разума»:

· зарождение и становление буржуазных экономических отношений;

· освобождение общественного сознания от религиозного давления;

· распространение идеалов протестантизма;

· развитие естествознания, рост интереса к научному и философскому знанию;

· новое понимание человеческого бытия (изменилось отношение к Богу, обществу, государству, другим людям);

· новое понимание человека (предмет внимания природа, изучаются ее законы, а также закономерности развития общества, государства);

· исторический оптимизм (век утопий), европоцентризм;

· торжество Разума, наука двигатель прогресса;

· идеи равенства всех людей, теория общественного договора.

Просвещение рассматривало природу как высшую реальность, тождественность мира и природы; развенчало политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества; создало позитивную, обращенную к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, систему ценностей западной цивилизации. Человек XVII в. ощущает себя «гражданином мира» (великие географические открытия). Взаимодействие общества и государства принимает форму договора, идея единения под влиянием сильной власти монарха становится господствующей. Абсолютная монархия как форма государства может объединить разрозненные народы и земли.

Для мыслителей эпохи Просвещения характерен универсализм творческих и жизненных интересов

Начало войны и успехи Северной Кореи. Переговоры Ким Ир Сена в Пекине.
В мае 1950 г. корейская делегация во главе с Ким Ир Сеном на переговорах в Пекине заручилась поддержкой со стороны Мао Цзэдуна. Ким Ир Сен сообщил Мао, что в КНДР1 разработан трехэтапный план вторжения на Юг: на первом предполагалось сосредоточить войска для внезапного нападения на Юг; на втором - выдвинуть предложение о мирном воссоеди ...

Борьбе Всеволода за власть
После смерти Мстислава Великого в 1132 г. его сын Всеволод покинул Новгород и пытался занять Переяславль. Не достигнув успеха, князь вернулся на Север, но новгородцы' призвали на помощь Псков и Ладогу и выгнали его. Новгородское вече действовало столь решительно, потому что не боялось возмездия со стороны Киева. Однако в Новгороде было ...

Тайные организации на западно-украинских землях
В Западной Украине, входящей в состав Австрийской империи, были различные в культурном отношении регионы. Например, в отсталой Буковине господствующей культурой была румынская, в Закарпатье преобладал венгерский языковой и культурный элемент, и лишь в Восточной Галичине постепенно проявлялось национальное возрождение. Народные массы Зап ...