Глава 23

В 1748 г. была издана (нелегально) книга де Майе «Беседы индийского философа об уменьшении моря, образовании суши и происхождении человека». В 1749 г. Ж.Л. Бюффон опубликовал «Теорию земли» — трактат с гипотезой о возникновении планет в результате выброса веществ Солнцем. В 1755 г. создал свою космогоническую теорию И. Кант. Какое влияние эти идеи оказали на историософские взгляды просветителей ? Назовите идеалы и ценности этой эпохи

Скорее всего эти работы подрывали и прямо опровергали церковную гипотезу о происхождении вселенной, Земли и человека, что вело к новому пониманию человека, отразившемуся в идеях Просвещения. Отныне человек – это животное

, которое меняется под влиянием среды и воспитания.

Эпоха Просвещения (конец XVII - XVIII вв.) время великих социальных потрясений, с одной стороны, бурное развитие материальной культуры, появление машинного производства, с другой - обострение социальной несправедливости. Просвещение в своей основе демократично, главная задача приобщение к знаниям всего народа, каждого человека.

XVII век - источник современности, период Нового времени. Время осознания того, что идеал человека Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение. Оно приводит, с одной стороны, к усилению упорядоченного, размеренного образа жизни и мышления, с другой - к бунтарским настроениям в самых разных слоях населения.

Черты эпохи Просвещения, «Века разума»:

· зарождение и становление буржуазных экономических отношений;

· освобождение общественного сознания от религиозного давления;

· распространение идеалов протестантизма;

· развитие естествознания, рост интереса к научному и философскому знанию;

· новое понимание человеческого бытия (изменилось отношение к Богу, обществу, государству, другим людям);

· новое понимание человека (предмет внимания природа, изучаются ее законы, а также закономерности развития общества, государства);

· исторический оптимизм (век утопий), европоцентризм;

· торжество Разума, наука двигатель прогресса;

· идеи равенства всех людей, теория общественного договора.

Просвещение рассматривало природу как высшую реальность, тождественность мира и природы; развенчало политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества; создало позитивную, обращенную к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, систему ценностей западной цивилизации. Человек XVII в. ощущает себя «гражданином мира» (великие географические открытия). Взаимодействие общества и государства принимает форму договора, идея единения под влиянием сильной власти монарха становится господствующей. Абсолютная монархия как форма государства может объединить разрозненные народы и земли.

Для мыслителей эпохи Просвещения характерен универсализм творческих и жизненных интересов

Глава 6. Франциск 1 в плену.
Вся Франция погрузилась в траур. Франциск 1 только что проиграл сражение при Павии. Здесь его оставили под надзором и постоянным караулом капитана Аларкона и его гвардейской роты испанских аркебузиров, и он мог в тиши и сумраке заточения излить в слезах и мольбах свое несчастье. Но, прежде всего в личном и незамедлительно написанном пи ...

Резолюция ООН по Корее.
В тот же день по настоянию США в Нью-Йорке собрался Совет Безопасности ООН, который принял американскую резолюцию по Корее. Это стало возможным из-за отсутствия советского представителя Я. Малика, который мог наложить вето на данное решение, но СССР саботировало заседания в знак протеста, выступая за то, чтобы место Китая в ООН заняла К ...

Развитие независимых славянских государств Сербии и Черногории в 1878 - 1914 гг.
Подписание Берлинского трактата знаменовало новый этап в развитии сербской и черногорской государственности - становление независимых государственно-политических структур. Оформление нового международно-правового положения этих государств - учреждение дипломатических представительств, участие в международных организациях и конференциях, ...