Глава 23

В 1748 г. была издана (нелегально) книга де Майе «Беседы индийского философа об уменьшении моря, образовании суши и происхождении человека». В 1749 г. Ж.Л. Бюффон опубликовал «Теорию земли» — трактат с гипотезой о возникновении планет в результате выброса веществ Солнцем. В 1755 г. создал свою космогоническую теорию И. Кант. Какое влияние эти идеи оказали на историософские взгляды просветителей ? Назовите идеалы и ценности этой эпохи

Скорее всего эти работы подрывали и прямо опровергали церковную гипотезу о происхождении вселенной, Земли и человека, что вело к новому пониманию человека, отразившемуся в идеях Просвещения. Отныне человек – это животное

, которое меняется под влиянием среды и воспитания.

Эпоха Просвещения (конец XVII - XVIII вв.) время великих социальных потрясений, с одной стороны, бурное развитие материальной культуры, появление машинного производства, с другой - обострение социальной несправедливости. Просвещение в своей основе демократично, главная задача приобщение к знаниям всего народа, каждого человека.

XVII век - источник современности, период Нового времени. Время осознания того, что идеал человека Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение. Оно приводит, с одной стороны, к усилению упорядоченного, размеренного образа жизни и мышления, с другой - к бунтарским настроениям в самых разных слоях населения.

Черты эпохи Просвещения, «Века разума»:

· зарождение и становление буржуазных экономических отношений;

· освобождение общественного сознания от религиозного давления;

· распространение идеалов протестантизма;

· развитие естествознания, рост интереса к научному и философскому знанию;

· новое понимание человеческого бытия (изменилось отношение к Богу, обществу, государству, другим людям);

· новое понимание человека (предмет внимания природа, изучаются ее законы, а также закономерности развития общества, государства);

· исторический оптимизм (век утопий), европоцентризм;

· торжество Разума, наука двигатель прогресса;

· идеи равенства всех людей, теория общественного договора.

Просвещение рассматривало природу как высшую реальность, тождественность мира и природы; развенчало политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества; создало позитивную, обращенную к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, систему ценностей западной цивилизации. Человек XVII в. ощущает себя «гражданином мира» (великие географические открытия). Взаимодействие общества и государства принимает форму договора, идея единения под влиянием сильной власти монарха становится господствующей. Абсолютная монархия как форма государства может объединить разрозненные народы и земли.

Для мыслителей эпохи Просвещения характерен универсализм творческих и жизненных интересов

Личная жизнь
У Цзян Чжунчжэна были четыре жены. Каждая — в определенный период жизни и карьеры. Первая — деревенская. Вторая — шанхайская. Третья — шанхайско-кантонская (гуанчжоуская). Четвертая — столичная, нанкинскочунцинско-тайбэйская. Она-то и стала в его судьбе первой по значению. Сун Мэйлин получила образование в США и свободно владела англий ...

Содержание и система Уложения
Уложение начинается предисловием, в котором утверждается, что оно составлено "по государеву указу общим советом, чтобы Московского государства всяких чинов людям, от большего и до меньшего чину, суд и расправа был во всяких делах всем ровна земского великого царственного дела". 3 октября 1649 г, царь вместе с Думой и духовенст ...

Возвращение в Россию
Ленин прибыл в Петроград поздним вечером 3 апреля 1917. Увидев выстроенный для его приветствия почетный караул, он сказал жене: «Наденька, сейчас меня арестуют». Но поняв, что никакой опасности для него нет, произнес страстную речь, взобравшись на броневик. Встреченное овацией выступление Ленин закончил словами: «Да здравствует всемирна ...