Законотворческая деятельность на посту президента
Страница 3

История » Билл Клинтон - президент США » Законотворческая деятельность на посту президента

Но система всеобщего социального страхования и медицинского обеспечения могла потерпеть крах.40 миллионов американцев вообще не имели никаких медицинских страховок, в то время как лечение стремительно дорожало. Быстро увеличивалась разница в доходах между богатыми и бедными, обостряющая проблемы неудовлетворительного образования и продовольственного обеспечения, распада семей, роста числа бездомных и детей без родителей, а соответственно, и увеличения преступности. Неразрешимой проблемой стало "загнивание" больших городов, умирание целых городских кварталов, отданных после шести вечера полностью на откуп преступным группам. Клинтон считал, что без решающего вмешательства власти успеха здесь не добиться, а его противники доказывали, что уже существующие чрезвычайно дорогие правительственные программы неэффективны, сохранять их, а тем более увеличивать нет смысла.

Очень серьезной проблемой Америки является состояние расовых отношений. В конце 1995 года после проведенного организацией "Нация ислама" "Марша Миллиона Мужчин" представители конгресса обратились к Клинтону с просьбой создать специальную комиссию для изучения расовой ситуации. "Я знаю, что вы меня не знаете. Но я знаю, что вам придется узнать меня и в дальнейшем считаться со мной. Для одних я кошмар, для других я сбывшаяся мечта", - так говорил в Вашингтоне глава "Нации Ислама" Луис Фаррахан. По данным Си-эн-эн, на речь лидера черной Америки были настроены телевизоры в 2,2 млн. домов. Меньше американцев слушало ежегодное послание президента "О положении в стране" и речь папы Иоанна Павла II в ООН.

Кажется, за последние тридцать лет все пришло более или менее в порядок. Один пример: когда в 1958 году в ходе опроса граждан США спросили, согласны ли они голосовать за чернокожего президента, обладающего всеми нужными качествами, то "да" ответило 37 процентов, "нет" - 53 процента. Недавно на такой же вопрос положительно ответило 88 процентов и только 9 процентов отрицательно. Однако отношения между белыми и черными весьма не удовлетворяют сегодня обе стороны. Кто виноват, что триллионные субсидии истрачены, но не улучшили жизнь черной Америки? Одни отвечают: сами афроамериканцы и недальновидные политики. Другие - белое большинство. "Мы, - заявил Фарахан, - все еще находимся под контролем бывших рабовладельцев и их детей". И опять (если отбросить крайние расистские воззрения с обеих сторон) у демократов и консерваторов были противоположные точки зрения, как гармонизировать эти отношения.

Клинтон, его партия доказывали, что государственные поддержки афроамериканцев, законы, предоставляющие им преимущества, в том числе для получения образования и работы, являются основой окончательного уничтожения неравенства и расизма. И если они действуют недостаточно эффективно - значит, нужны большие федеральные дотации и государственная опека. В 1992 г. за Клинтона голосовало 82 процента афроамериканцев. Консерваторы, в первую очередь Республиканская партия, считали эти программы и законы главным препятствием для того, чтобы афроамериканцы стали по-настоящему равными с белыми, так как лишают людей инициативы, отучают от ответственности, развращают, превращают в люмпенов. Любые преимущества черным, говорили они, вбивают еще больший клин между ними и белыми, более того - превращают последних в людей второго сорта, провоцируют белый расизм. Не зря против Клинтона проголосовал 61 процент белых избирателей .

Страницы: 1 2 3 

Заключительный период Корейской войны. Начало переговоров.
Осознав невозможность декларированной однажды Макартуром «безальтернтивности победы» в Корейском конфликте, американцы приступили к зондажу возможностей компромиссного разрешения ситуации. Начались переговоры с привлечением всех заинтересованных сторон, включая не только корейцев, исповедовавших разные теории развития, но и СССР и КНР. ...

Архивы народов, вошедших в состав России
В начале 18 века в состав России вошла почти вся Прибалтика. Архивы этого региона имели специфические черты. В них находилось большое количество материалов на немецком языке, так как делопроизводство в губернских правлениях велось на русском и немецком языках.[39] Комплексы документов создавались при различных учреждениях левобережной ...

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.). Особенности политического развития.
В результате дворцовых переворотов за 37 лет на российском троне сменилось 8 правителей, из них 5 императриц. Первой правительницей в послепетровское время стала Екатерина I. Екатерину, преждевременно скончавшуюся от болезни, сменил Петр II. Третьей претенденткой на престо стала племянница Петра I, Анна Иоанновна. Ввиду бездетности имп ...