Законотворческая деятельность на посту президента
Страница 2

История » Билл Клинтон - президент США » Законотворческая деятельность на посту президента

Однако конгресс отклонил одну из наиболее радикальных президентских программ стимулирования американской экономики путем инвестиций в создание новых рабочих мест. Ее заблокировал сенат даже перед лицом угрозы роста дефицита федерального бюджета.

Некоторые критики обвиняют Клинтона в том, что он слишком активно идет на компромиссы, уступает ключевые элементы первоначальной концепции один за другим, пытаясь завоевать голоса конгрессменов. Например, когда обсуждалось право гомосексуалистов служить в вооруженных силах, многие подчеркивали расхождения между обещаниями Клинтона, данными им в ходе предвыборной борьбы, и окончательным существенно смягченным вариантом принятого законопроекта, на который он согласился.

Одна часть американцев считает, что перемены идут слишком медленно. Другая - усматривает расхождения между теоретическими выкладками и тем, что происходит в реальной жизни. Опрос общественного мнения, проведенный журналом "Тайм" совместно с телекомпанией Си-эн-эн, показал, что 48 процентов опрошенных считают, что в 1993 г. конгресс находился в таком же "тупике", как и в 1992 г., лишь 43 процента склоняются к тому, что в 1993 г. в преодолении межпартийных тупиков наметился прогресс.

В середине срока Клинтон резко активизировал свою внешнеполитическую деятельность, заявив, что США должны продолжать лидировать в мире. Для многих это стало неожиданностью, ибо во-первых, в своих предвыборных речах Клинтон обещал полностью сосредоточиться на внутренних проблемах страны, а во-вторых, после нескольких десятилетий сверхактивности многие американцы стали испытывать своего рода ностальгию по изоляционизму, которому были верны большую часть своей истории, что, по мнению многих, и явилось основой американского процветания. К слову сказать, лишь 26-й президент Т. Рузвельт совершил первый в истории США государственный визит за рубеж.

Крах советской империи активизировал голоса сторонников свертывания внешней активности США. Их аргументы (Америка географически далека от мест нынешних конфликтов; международная активность стоит очень дорого, в то время как не хватает денег на решение насущных домашних проблем; ни один американский солдат не должен больше погибнуть нигде в мире; Америка не может нести ответственность за положение дел на земном шаре, а в случае неудачи где-либо брать на себя вину и т.д.) разделяли не только много далекие от политики рядовые граждане, но и местные либеральные критики, заявляющие, что у США нет никакого морального права быть учителем или судьей других, особенно в вопросах политики или прав человека.

Клинтон не мог не учитывать это, поэтому единственным активным пунктом его внешней деятельности стала политика мирных инициатив, с чем его противникам спорить сложно. Он уже добился многого в Гаити, Северной Ирландии и на Ближнем Востоке, В значительной степени политическое будущее Клинтона зависела от ситуации в бывшей Югославии. Посылка туда американского контингента была его личным тяжелым решением. В случае удачи успех с Клинтоном разделяли многие, в том числе республиканское большинство конгресса. В случае неудачи или людских потерь среди американцев вся ответственность легла бы на него одного. За последние полвека все президенты-демократы покидали политику под гул самолетов ВВС США, перевозивших оцинкованные гробы с телами американских солдат, погибших далеко от родины. Для Трумэна это была Корея, для Джонсона - Вьетнам, для Картера - Иран.

Отношения с Россией - не главный вопрос для Америки. Страхи и опасения одних, равно как и надежды других на то, что американские кампании хлынут в Россию и подчинят ее рынок, были, есть и будут призрачными. Привыкшие к мизерной (по российским понятиям), но надежной прибыли, забывшие, что такое "дикий капитализм", ставки а-ля "пан или пропал", крупные американские корпорации стараются держаться подальше от зоны "рискованного бизнеса", замешенного на коррупции и преступности.

Наибольшие трудности Клинтону создавал комплекс давно назревших социальных проблем. Однако сложность с одной стороны, в том, что не было единого мнения о путях их решения. Республиканцы полагали, что правительство только усугубляет ситуацию, взимая слишком большие налоги и постоянно вмешиваясь в деловую жизнь. Демократы же видели решение социальных проблем именно в интенсивном вмешательстве государства в экономику и финансовую сферу. Не без оснований они обвиняли Клинтона в нарушении его обещаний не повышать налоги, в том числе на средний класс и пенсионеров, в препятствовании сокращению федеральных расходов. В свою очередь президент заявлял, что такое сокращение пустит на дно образовательные, научные, медицинские программы, ударит по малообеспеченным группам.

Страницы: 1 2 3

Дни освобождения
5 марта 1944 г. войска 2-го Украинского фронта под командованием маршала Советского Союза И.С. Конева начали Уманьско-Ботошанскую наступательную операцию. 17 марта они вышли в районе Ямполя к Днестру и приступили к освобождению Молдавии. Спустя сутки, переправившиеся через реку части создали у с. Косоуцы плацдарм и развернули наступлени ...

Торгово-политические полюсы Средневековья
Для средневековой Западноевропейской цивилизации характерно образование 2-х основных экономических полюсов. Один из них сложился в центре и на севере континентальной Европы. Уже в XI-XIII вв. здесь велась довольно обширная торговля, западным форпостом которой был город Брюгге во Фландрии, а восточным Новгород. В XIII в. начал формироват ...

Предпосылки чеченской войны
Отголоском этих конфликтов и в то же время их логическим продолже­нием стали события августа 1991 г., ко­гда СССР распался на несколько от­дельных государств. Власть в Грозном (столице Чечни) взял в свои руки Об­щенациональный конгресс чеченско­го народа (ОКЧН) во главе с бывшим генералом советских Военно-Воздушных Сил Джохаром Дудаевым ...