Законотворческая деятельность на посту президента
Страница 2

История » Билл Клинтон - президент США » Законотворческая деятельность на посту президента

Однако конгресс отклонил одну из наиболее радикальных президентских программ стимулирования американской экономики путем инвестиций в создание новых рабочих мест. Ее заблокировал сенат даже перед лицом угрозы роста дефицита федерального бюджета.

Некоторые критики обвиняют Клинтона в том, что он слишком активно идет на компромиссы, уступает ключевые элементы первоначальной концепции один за другим, пытаясь завоевать голоса конгрессменов. Например, когда обсуждалось право гомосексуалистов служить в вооруженных силах, многие подчеркивали расхождения между обещаниями Клинтона, данными им в ходе предвыборной борьбы, и окончательным существенно смягченным вариантом принятого законопроекта, на который он согласился.

Одна часть американцев считает, что перемены идут слишком медленно. Другая - усматривает расхождения между теоретическими выкладками и тем, что происходит в реальной жизни. Опрос общественного мнения, проведенный журналом "Тайм" совместно с телекомпанией Си-эн-эн, показал, что 48 процентов опрошенных считают, что в 1993 г. конгресс находился в таком же "тупике", как и в 1992 г., лишь 43 процента склоняются к тому, что в 1993 г. в преодолении межпартийных тупиков наметился прогресс.

В середине срока Клинтон резко активизировал свою внешнеполитическую деятельность, заявив, что США должны продолжать лидировать в мире. Для многих это стало неожиданностью, ибо во-первых, в своих предвыборных речах Клинтон обещал полностью сосредоточиться на внутренних проблемах страны, а во-вторых, после нескольких десятилетий сверхактивности многие американцы стали испытывать своего рода ностальгию по изоляционизму, которому были верны большую часть своей истории, что, по мнению многих, и явилось основой американского процветания. К слову сказать, лишь 26-й президент Т. Рузвельт совершил первый в истории США государственный визит за рубеж.

Крах советской империи активизировал голоса сторонников свертывания внешней активности США. Их аргументы (Америка географически далека от мест нынешних конфликтов; международная активность стоит очень дорого, в то время как не хватает денег на решение насущных домашних проблем; ни один американский солдат не должен больше погибнуть нигде в мире; Америка не может нести ответственность за положение дел на земном шаре, а в случае неудачи где-либо брать на себя вину и т.д.) разделяли не только много далекие от политики рядовые граждане, но и местные либеральные критики, заявляющие, что у США нет никакого морального права быть учителем или судьей других, особенно в вопросах политики или прав человека.

Клинтон не мог не учитывать это, поэтому единственным активным пунктом его внешней деятельности стала политика мирных инициатив, с чем его противникам спорить сложно. Он уже добился многого в Гаити, Северной Ирландии и на Ближнем Востоке, В значительной степени политическое будущее Клинтона зависела от ситуации в бывшей Югославии. Посылка туда американского контингента была его личным тяжелым решением. В случае удачи успех с Клинтоном разделяли многие, в том числе республиканское большинство конгресса. В случае неудачи или людских потерь среди американцев вся ответственность легла бы на него одного. За последние полвека все президенты-демократы покидали политику под гул самолетов ВВС США, перевозивших оцинкованные гробы с телами американских солдат, погибших далеко от родины. Для Трумэна это была Корея, для Джонсона - Вьетнам, для Картера - Иран.

Отношения с Россией - не главный вопрос для Америки. Страхи и опасения одних, равно как и надежды других на то, что американские кампании хлынут в Россию и подчинят ее рынок, были, есть и будут призрачными. Привыкшие к мизерной (по российским понятиям), но надежной прибыли, забывшие, что такое "дикий капитализм", ставки а-ля "пан или пропал", крупные американские корпорации стараются держаться подальше от зоны "рискованного бизнеса", замешенного на коррупции и преступности.

Наибольшие трудности Клинтону создавал комплекс давно назревших социальных проблем. Однако сложность с одной стороны, в том, что не было единого мнения о путях их решения. Республиканцы полагали, что правительство только усугубляет ситуацию, взимая слишком большие налоги и постоянно вмешиваясь в деловую жизнь. Демократы же видели решение социальных проблем именно в интенсивном вмешательстве государства в экономику и финансовую сферу. Не без оснований они обвиняли Клинтона в нарушении его обещаний не повышать налоги, в том числе на средний класс и пенсионеров, в препятствовании сокращению федеральных расходов. В свою очередь президент заявлял, что такое сокращение пустит на дно образовательные, научные, медицинские программы, ударит по малообеспеченным группам.

Страницы: 1 2 3

Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций. С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...

Города Золотой Орды и экономическая география государства
Для исторической географии Золотой Орды вопрос о городах имеет особое значение, так как он тесно связан с рядом других важных проблем. Их появление у монголов в XIII-XIV вв. диктовалось вполне определенными политическими и экономическими аспектами развития государства. Определение числа городов и выяснение их распределения по обширной ...

Про­ти­во­стоя­ние А. Гит­ле­ра с ос­но­ва­те­ля­ми НСДАП.
ДАП – не­мец­кая ра­бо­чая пар­тия бы­ла ос­но­ва­на в 1919 го­ду сле­са­рем Ан­то­ном Дрекс­ле­ром и жур­на­ли­стом Кар­лом Ха­ре­ром. К мо­мен­ту при­хо­да Гит­ле­ра в пар­тии бы­ло не­сколь­ко де­сят­ков чле­нов. Ос­нов­ны­ми про­па­ган­ди­ст­ски­ми по­сту­ла­та­ми этой ор­га­ни­за­ции бы­ли на­цио­на­ли­сти­че­ские ло­зун­ги: нем­цы ...