Пища
Страница 3

Из овощей распространены баклажаны, огурцы, лук, чеснок, морковь, редиска, редька, тыква и заимствованные позднее у русских картофель, капуста, помидоры, болгарский перец. Овощи употребляли в сыром виде, жарили нанизанными на шампур или на сковороде. Из них приготовляли различные блюда, например тыкву" с молоком, маслом и рисом (ддмакашови), тыкву с чечевицей, жареным луком и зеленью; капусту, помидоры, баклажаны, перец употребляли для толмы, баклажаны, помидоры и лук шли на приготовление икры, овощного блюда аджаб-сандал, баклажаны тушились помидорами, фаршировали сыром, лущеным горохом; из свекольной ботвы с жареным луком готовили овощное блюдо борони и т.д. Было принято водить, мариновать, особенно на зиму, перец, помидоры, огурцы, капусту, морковь, свеклу, чеснок и лук.

Армения богата различными сортами фруктов: в долинных селениях это виноград, абрикосы, персики, яблоки, груши, айва, черешня, слива, вишня, различные виды орехов, несколько реже встречаются кизил, гранат, лох (пшат), инжир, миндаль. В лесах множество диких фруктовых деревьев, плоды которых также идут в пищу. Широко распространены бахчевые культуры - арбузы и дыни. Армяне умели хранить фрукты свежими (например, ьвиноград, айву, яблоки, груши, гранаты, а также грецкие орехи и миндаль), а на зиму сушили персики, абрикосы, виноград, туту, инжир, сливу, вишню, кизил, солили яблоки, груши, арбузы и дыни. Многие фрукты, преждевсего айву, яблоки, гранат, изюм, алычу, добавляли в различные блюда и соусы.

Страницы: 1 2 3 

Культура России во второй половине XIX в
Образование. При Александре II созданы женские гимназии и женские курсы с университетской программой. Университеты вновь получили автономию. Созданы земские училища. При Александре III большинство женских курсов закрыто, автономия университетов ограничена. Зато выросло число церковноприходских школ. Наука. И. П. Павлов разработал учение ...

Почему стал возможен Гитлер
Чем объяснить такое стремительное развитие политической карьеры Гитлера? У него не было ни политического опыта, замечает Кершоу, ни достойной упоминания позиции, ни доступа в коридоры власти. Однако, оставшиеся годы жизни он привлекал всеобщее внимание далеко не как агитатор в пивных; восстановив свою репутацию после провала печально из ...

Глава 34
Сравните представления о мире человека XV в. и начала XX в. Что изменилось? Почему? XV в. – эпоха Возрождения – эпоха, направленная на человека как центра культурного развития (антропоцентризм), центра мира. Если раньше систему ценностей человека строила церковь, а в центре ее был Бог, то постепенно с многочисленными конфликтами религи ...