Правление Ивана III и Василия III. Свержение ордынского господства. Судебник 1497 г. Образование Российского единого государства

История » История России с древних времен » Правление Ивана III и Василия III. Свержение ордынского господства. Судебник 1497 г. Образование Российского единого государства

Централизованное государство возникает при Иване III (1462-1505). При нем к Москве были присоединены Ярославль, Ростов, Новгород, Тверь, Вятка. Иван III перестал платить дань Большой Орде (наиболее крупной части распавшейся Золотой Орды). Хан Ахмат попытался ослабить мощь Москвы и двинулся против нее походом. Но после "стояния на Угре" в 1480 , когда татары не решились напасть на русские полки, Ахмат отступил в степи и погиб. Ордынское иго пало. В 1472 Иван 3 женился на племяннице императора Византии Софье и сделал гербом Руси византийского двуглавого орла, выступив таким образом в роли преемника Византии. Формируются основы централизованного госаппарата. Центральные органы: Боярская Дума и казна. В уездах и волостях управляли наместники и волостели. При Иване III становится массовой раздача земель служилым людям (дворянам, детям боярским). В 1497 был издан Судебник — первый общерусский свод законов. Он впервые ввел единый для всей страны срок переходов крестьян от господ в Юрьев день осенний. 26-летний сын ивана3 и Софии Василий3 вступил на престол,после смерти отца. Василий III продолжал Объединительную политику отца и укрепление государсва.он воспользовался нападение крымских татар на Литву и в 1510 г присоединил Псков.в 1514 г отбил у Литвы Смоленск.в честь этого в Москве был сооружен Новодевичий монастырь,в который была помещена икона смоленской богоматерив 1517-1523 взял Чернигов и княжество рязанское.таким образом завершился процесс объединения северо-восточной и северо-западной Руси.

Путь Гитлера к власти. Происхождение. Детство, юношеские годы
С первых шагов национал-социализма Гитлером была выдвинута теория "расы господ", суть которой – ценность человека определялась его расовой принадлежностью. Нацизм выдвигает в качестве постулата идею о существовании между людьми глубоких различий, связанных не с их знаниями, силой и другими приобретенными качествами, а с самим ...

Обращение дунайских бoлгap.
Как мы видели, дипломатический шаг моравского князя Ростислава, имевший результатом отправку христианских миссионеров из Константинополя в Паннонию, вызван был желанием предотвратить опасность для Моравии франко-болгарского дружественного союза. Мало что известно о ходе переговоров между королем Людовиком Немецким и болгарским ханом Бор ...

Пища
Национальная пища армян формировалась в тесной связи с преобладающим среди них хозяйственно-культурным типом. Напомню, что на Армянском нагорье, входящем в переднеазиатский культурный ареал, этот тип представлял собой сочетание пашенного зернового земледелия с отгонно пастбищным и оседлым скотоводством. В соответствии с этим в традицион ...