Русская эмигрантская пресса и освещение событий в пореформенной России
Страница 2

История » Отклики за рубежом об отмене крепостного права » Русская эмигрантская пресса и освещение событий в пореформенной России

Идеалом революционной личности для нового состава редакции стал герой романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Рахметов. Когда в 1870 году была создана русская секция Первого Интернационала, «Народное дело» реорганизуется в многополосную газету, первый номер которой был посвящен переписке с К.Марксом.

Сторонники М.А. Бакунина, потерпев неудачу с первым своим печатным органом, попытались издать совместно с С.Г. Нечаевым журнал «Народная расправа», но снова неудачно. Лишь в 1875 году они наконец-то сумели наладить регулярный выпуск газеты «Работник». Это была первая русская популярная революционная газета для читателей из народа. Призывая к всероссийскому бунту, она скрывала разногласия между М.А. Бакуниным и К. Марксом. Связи с Россией наладить не удалось, хотя отдельные номера и доходили до русских рабочих. С 1878 года бакунисты стали выпускать еще и журнал, рассчитанный на революционную интеллигенцию. Назывался он «Община». В нем сотрудничали С.М. Степняк-Кравчинский и П.Б. Аксельрод.

В Цюрихе в это время П.Л.Лавров и его сторонники начали выпускать журнал «Вперед!». Пять томов этого издания попытались объединить все оттенки русской революционной мысли. Наряду с журналом выходила еще и газета «Вперед!» Она тоже призывала бакунистов к примирению с марксистами в интересах революционного движения.

1900 году в Лейпциге был выпущен первый номер первой общерусской нелегальной марксистской газеты «Искра», сыгравшей большую роль в создании партии социал-демократов. В редакцию «Искры» входили В.И. Ленин, Г.В. Плеханов, Н.К. Крупская, Ю.О. Мартов, П.Б. Аксельрод, В.И. Засулич. Эпиграфом для газеты послужили слова из ответа декабристов А.С.Пушкину: «Из искры возгорится пламя». Затем газета выходила в Мюнхене, Лондоне, Женеве. Доставка газеты в Россию представляла большие трудности, но редакции считала своей обязанностью, чтобы и в России могли услышать свободный голос.

Встав на твердые позиции марксизма, «Искра» стала центром объединения революционеров в общерусскую пролетарскую партию.[12]

Бесцензурная печать сыграла значительную роль в организации революционной работы в России, которая, как известно, была направлена на свержение самодержавия, отмену остатков крепостного рабства. Вместе с тем, она стала своеобразным глотком воздуха в душной атмосфере царской цензуры.

Страницы: 1 2 

Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение
Древние славяне были язычниками. они поклонялись физическим божествам, явлениям природы и душам усопших.верховным божеством у славян был Перун,божество молнии.славян очень завораживало сверкание молнии и гром.у славян существовали языческие обряды,наприме,после сбора зерновых культур. первосвященник накануне должен был вымести святилище ...

Нашествие татаро–монголов на Русь, его политические и экономические последствия.
Тринадцатое столетие стало переломным в отечественной истории. В конце XII – первой половине XIII вв. Русь столкнулась с наступлением немецких рыцарей – крестоносцев, а также шведских и датских феодалов. В ходе продвижения на Восток западноевропейских народов, прежде всего, германцев, были почти сметены с лица земли полабо – прибалтийск ...

Знакомство Алексея Михайловича и Никона
На третий год после своего поставления, в 1646г. Никон, отправившись в Москву, явился с поклоном молодому царю Алексею Михайловичу. Царю до такой степени понравился кожеозерский игу­мен, что он велел ему остаться в Моск­ве, и, по царскому желанию, патриарх Иосиф по­святил его в сан архимандрита Новоспасского мо­настыря. Место это было о ...