ПриложениеСтраница 3
Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]
Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.
1682 г. (апрель)
— сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
1682 г. (5 июля)
— сожжение священника Никиту Добрынина и других.
1684 г.
— Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.
Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
Вот тут уже можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти 700 лет после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом. Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии.
1716 г.
— для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви».
Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти.
1721 г.
— был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а над ними были поставлены и "протоинквизиторы". Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.
Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали всегда с самого своего появления на земле. Стоит задуматься о том, что же представляет из себя христианство и какую роль оно сыграло в истории Руси, раз оно с завидным постоянством возвращается к институту «инквизиции», параллельно проповедуя смирение и любовь к ближнему.
19 век.
— Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: "Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!"
1905 г.
— митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воостать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь". После этого был ряд погромов.
1909
— в "черной сотне" состояло 32 епископа.
1917 г.
— Реакция на отделение церкви от государства: "Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание" - ("Церковный вестник") Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже.
Вот некоторые данные о действиях христианских «миссионеров» в других землях:
995-1002 г.
— Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне").
1008
— уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.)
Глава 11
Символами каких этапов истории католической церкви являются документы:
· «Индекс запрещенных книг».
· «Sillabus» («Список современных заблуждений»).
«Rerum Novarum»
ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ
(Index librorum prohibitorum), регулярно публиковавшийся список книг, чтение которых римским католикам запрещалось высшей церковной властью. Вне ...
Русские беженцы в
Турции
"Русское Зарубежье" активно формировалось с конца 10-х - начала 20-х годов минувшего столетия. Центр русской эмиграции в Турции (Константинополь) был, до 1924 г., только промежуточным пунктом в страны расселения.
К 20 ноября 1920 г. к турецким берегам подошли транспорты, доставившие покинувших Крым русских беженцев. Части Рус ...
Причины, цели стран-участниц и повод к войне
Реформы Петра I, участие России в Северной войне 1700–1721 годов в настоящее время по-разному, а порой и прямо противоположно, оценивается писателями и историками. Однако невозможно рассматривать историю какого-либо события, особенно такого значимого как война, не рассматривая его конкретных причин и предпосылок.
Одним из самых значимы ...