Приложение
Страница 3

Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]

Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.

1682 г. (апрель)

— сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.

1682 г. (5 июля)

— сожжение священника Никиту Добрынина и других.

1684 г.

— Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.

Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".

Вот тут уже можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти 700 лет после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом. Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии.

1716 г.

— для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.

Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви».

Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти.

1721 г.

— был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а над ними были поставлены и "протоинквизиторы". Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.

Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали всегда с самого своего появления на земле. Стоит задуматься о том, что же представляет из себя христианство и какую роль оно сыграло в истории Руси, раз оно с завидным постоянством возвращается к институту «инквизиции», параллельно проповедуя смирение и любовь к ближнему.

19 век.

— Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: "Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!"

1905 г.

— митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воостать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь". После этого был ряд погромов.

1909

— в "черной сотне" состояло 32 епископа.

1917 г.

— Реакция на отделение церкви от государства: "Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание" - ("Церковный вестник") Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже.

Вот некоторые данные о действиях христианских «миссионеров» в других землях:

995-1002 г.

— Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне").

1008

— уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.)

Страницы: 1 2 3 4