Приложение
Страница 1

1071 г.

— Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец). В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".

1069-76 г.

— "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.

1091 гг.

— Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

XII век

— Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам

это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".

Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: "бей своих, чтобы чужие боялись". Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет "звереядивым". "Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям". Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.

1169 г.

— "святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.

1206 год

- уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.

XII век.

— Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.].

Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве – как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования.

1227 г.

— Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

Чем не человеческие жертвоприношения, которые все время ставятся в вину язычеству.

Конец XIII века.

— Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви (и христианства вообще) охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].

Страницы: 1 2 3 4

Мезолитический (IX — VI тысячелетия до н. э.) и неолитический (V - IV тысячелетия до н. э.) периоды
С окончанием сартанского оледенения в Сибири началось Общее потепление климата. Тундра отступила к Ледовитому Океану, тайга продвигалась на север, на юге распространялись лесостепи и степи с их особой флорой и фауной. Постепенно складывались современные ландшафты. Менялись быт и культура людей каменного века, техника обработки камня, и ...

Семейное положение у казаков. XVI-XVIIвв.
На пленницах казаки часто женились, хотя семейная жизнь не была в почете у них. В XVI веке на Дону редко встречались семейные казаки: слишком суровыми являлись условия для создания нормальной семьи, да и хозяйства казаки не вели, все время проводя в походах и боях. Картина семейной жизни изменилась в XVII веке, особенно в его второй по ...

Покорение Волжской Булгарии
Все лето конные орды татаро-монгольских ханов разными дорогами продвигались на Запад, а осенью их основные силы соединились в пределах Волжской Булгарии. Перейдя через реку Яик (Урал) татаро-монголы обрушились на Волжскую Булгарию. Булгары давно готовили оборону, укрепляли степную границу, заключили союз с Русью, но натиск татаро-монгол ...