Константин Дмитриевич Ушинский
Страница 5

История » Великие русские экономисты » Константин Дмитриевич Ушинский

Но если хорошее первоначальное воспитание есть самым производительным образом затраченный капитал, оживляющий все прочие капиталы, то существует еще вопрос: может ли наш народ в настоящее время затратить этот капитал? Устройство первоначальных хороших школ обходится недешево и хотя, конечно, какие-нибудь 20 или 30 рублей, употребленные на первоначальное воспитание мальчика, воротятся потом сторицей в продолжение его жизни, но может ли наш крестьянин затратить эти 20 или 30 рублей?» .

Успешное, развитие человеческого общества, государства и рост материального благосостояния народа К.Д. Ушинский напрямую ставил в зависимость от организации образования. Он писал, что «устройство хороших народных школ, правильно развивающих и правильно воспитывающих народ, есть одна из самых выгодных и самых прочных финансовых операций. Развивая умственные и нравственные силы народа, обогащая его полезными знаниями, возбуждая его полезными знаниями, возбуждая в нем разумную предприимчивость и любовь к труду, поощряя его воздерживаться от диких, непроизводительных издержек (каковы например, издержки на пьянство, поглощающие разом и деньги, и ум, и время, и силы), укореняя их в массах простого населения правильный и ясный взгляд на необходимость администрации, законов и государственных издержек, истинное народное образование сохраняет, открывает и поддерживает именно те источники, из которых льется народное богатство и льется само собою, без всяких насильственных мер: время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека - эти единственные творцы всякого богатства» .

Эти слова великого педагога и замечательного экономиста, как и все его гуманистическое учение, остаются верными и злободневными на всех этапах социально-экономического развития нашей страны. И особенно сейчас, когда обновленная Россия, оправляясь от глубокого падения производства, выбирает приоритеты и ориентиры возрождения и развития экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Вступление
Все знают, что СССР был великой державой. Но почему он исчез, историки спорят до сих пор. Было ли это намеренно подстроено или же это так и должно было случиться? Развалили его или развалился сам? У каждого свое мнение на этот счет, но факт остается фактом, СССР остался лишь в памяти людей. На данном этапе развития и политических преоб ...

Расцвет Древнерусского государства (конец X - середина XII вв.). Ярослав Мудрый. "Русская правда". Политическая борьба на Руси. Межкняжеские распри. Владимир Мономах
После гибели Святослава,князем стал его старший сын Ярополк,его брат Олег получил древлянскую землю,а третий сын Владимир получил Новгород,в результате междоусобиц между братьями,980Владимир стал великим князем. Владимир укрепил границы Руси и расширил их. Владимир предпринял попытки превратить языческую религию в государственную.в Кие ...

Основные вопросы, изучаемые автором
В своей статье А.А. Горский поднимает вопрос о том, что различные авторы (историки и современники) по-разному трактуют время окончания монголо-татарского ига. По мнению автора, существуют историки, которые не считают, что 1480 год можно считать годом свержения ига и в дальнейшем тексте он показывает это. Во второй четверти XV в. проце ...