Константин Дмитриевич Ушинский
Страница 5

История » Великие русские экономисты » Константин Дмитриевич Ушинский

Но если хорошее первоначальное воспитание есть самым производительным образом затраченный капитал, оживляющий все прочие капиталы, то существует еще вопрос: может ли наш народ в настоящее время затратить этот капитал? Устройство первоначальных хороших школ обходится недешево и хотя, конечно, какие-нибудь 20 или 30 рублей, употребленные на первоначальное воспитание мальчика, воротятся потом сторицей в продолжение его жизни, но может ли наш крестьянин затратить эти 20 или 30 рублей?» .

Успешное, развитие человеческого общества, государства и рост материального благосостояния народа К.Д. Ушинский напрямую ставил в зависимость от организации образования. Он писал, что «устройство хороших народных школ, правильно развивающих и правильно воспитывающих народ, есть одна из самых выгодных и самых прочных финансовых операций. Развивая умственные и нравственные силы народа, обогащая его полезными знаниями, возбуждая его полезными знаниями, возбуждая в нем разумную предприимчивость и любовь к труду, поощряя его воздерживаться от диких, непроизводительных издержек (каковы например, издержки на пьянство, поглощающие разом и деньги, и ум, и время, и силы), укореняя их в массах простого населения правильный и ясный взгляд на необходимость администрации, законов и государственных издержек, истинное народное образование сохраняет, открывает и поддерживает именно те источники, из которых льется народное богатство и льется само собою, без всяких насильственных мер: время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека - эти единственные творцы всякого богатства» .

Эти слова великого педагога и замечательного экономиста, как и все его гуманистическое учение, остаются верными и злободневными на всех этапах социально-экономического развития нашей страны. И особенно сейчас, когда обновленная Россия, оправляясь от глубокого падения производства, выбирает приоритеты и ориентиры возрождения и развития экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Контрреформы Александра III. Образование
Новый министр народного образования И.Д. Делянов делал все возможное, чтобы ограничить само «народное образование». Получив поддержку Делянова, обер-прокурор Синода Победоносцев по правилам 13 июня 1884 г. подчинил церковному ведению «школы грамоты» - низшие начальные учебные заведения. Победоносцев неоднократно замахивался и на земские ...

Военные планы и силы России и Франции. Начальный этап войны
Весь 1811 год протек в приготовлениях сторон, поддерживавших все же для виду дипломатические сношения. Александр I хотел было взять инициативу в свои руки и вторгнуться в германские земли, но этому воспрепятствовала неготовность армии и все продолжавшаяся война с Турцией. Наполеон тоже не терял времени. Великая Армия была доведена до с ...

Обзор состояния дел в отдельных архивах 18 века. Архивы высших учреждений
Важные источники хранились в архивах высших органов власти. Документы Боярской Думы: царские указы, приговоры, доклады начальников приказов представляют значительный интерес. Комплекс подобных документов сложился при Кабинете его императорского величества (1704-1727). В начале Кабинет являлся личной канцелярией Петра I. В его архив пос ...