Вооруженные силы, военная мощь
Страница 5

История » Финансы и армия Османской империи » Вооруженные силы, военная мощь

Флот

С XVI в. султан обладал мощным военно-морским флотом на Средиземном море. Этому способствовали два обстоятельства: с одной стороны, на территории империи есть все необходимые ресурсы для сооружения такого флота; с другой стороны, власть обращается к незаменимому опыту и навыкам моряков, а также умело использует силы обращенных в ислам корсаров. Среди самых прославленных корсаров XVI в. — знаменитый Барбаросса (Хайред-дин паша), Тургут Рейс (Драгут-паша), Килич Али-паша и Улудж Хасан-Паша.

Османский флот включает в себя в основном галеры (кадырга), на каждой из которых служит 150 гребцов, фрегаты (фирката), галиоты (калите) и кайики (общее название, данное гребным лодкам).

В качестве каторжан-гребцов используются взятые в плен, но больше уголовные преступники, лица, виновные в самых различных правонарушениях, и реайя, рекрутированные в провинциях в качестве воинской повинности. Для перевозки вещей и лошадей использовали грузовые челны (кайики больших размеров).

Начиная с 1682 г. парусные суда постепенно заменяют весельные галеры. Среди них: галион (кали-оп), с 3 мачтами и 2—3 палубами, корвет (курвет), фрегат (фиркатейи) и бриг. В крупных экспедициях участвует от 100 до 150 судов. Наконец, в 80-е годы XVIII в. появляются шлюпки-канонерки (шалюпа), которые позволяют подниматься по рекам — Нил, Дунай и Евфрат — и в случае необходимости подавлять местное сопротивление.

Главный арсенал, Касимпаша, построенный Мех-медом Завоевателем, находится в Стамбуле. Он служит также резиденцией капудап-паши, полного адмирала флота, командующего османским военно-морским флотом. Со времен весельных судов в его заместителях — командующий подразделениями, рейс, и командующие эскадрами, капудапы; с появлением парусных судов для командного состава османского флота, по-прежнему под властью капудаипаши, введены три адмиральских чина: капудаи (адмирал), патпроиа(вице-адмирал) и рийяли(контр-адмирал).

Вне столицы империя располагает более скромными арсеналами: Гелиболу (Галлиполи), где, кстати, строятся галеры; Суэц, где строили суда для плавания в Красном море; Рущук, центр дунайской флотилии; Биреджик — верфь малых судов для навигации по Евфрату. Есть также судоремонтные мастерские в Синсше на Черном море, в Измите (Никомедия) на Мраморном море и в Инебахти (Лепанто, Наупакт) в Греции.

Главная слабость османского флота заключается в отсутствии специализированных военно-морских соединений. Часто приходится обращаться к иностранным военным за опытом и знаниями по морскому делу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новгородская земля
Северо-Западе Руси занимала территорию от ледовитого ок до волги,от Прибалтики до Урала. Природные условия Новгорода были непригодны для земледелия, поэтому он развивался как торговый и ремесленный центр. Основу хозяйственной деятельности Новгорода составляли ремесло, скотоводство, рыболовство, пушные и соляные промыслы, добыча железной ...

Путь Гитлера к власти. Происхождение. Детство, юношеские годы
С первых шагов национал-социализма Гитлером была выдвинута теория "расы господ", суть которой – ценность человека определялась его расовой принадлежностью. Нацизм выдвигает в качестве постулата идею о существовании между людьми глубоких различий, связанных не с их знаниями, силой и другими приобретенными качествами, а с самим ...

Борь­ба с «ле­вой оп­по­зи­ци­ей»
По­ка Гит­лер на­хо­дил­ся в тюрь­ме, в на­ци­ст­ском дви­же­нии про­изо­шел рас­кол на бо­вар­скую и бер­лин­скую груп­пы. Пер­вые ви­де­ли для се­бя уг­ро­зу в ин­ду­ст­риа­ли­за­ции в ва­ли­ли ви­ну за всё на ев­ре­ев, вто­рые вра­ж­деб­но от­но­си­лись к вла­сти фи­нан­со­во­го ка­пи­та­ла. Обе груп­пы от­вер­га­ли пар­ла­мент­скую ...