Накануне
Ленинские письма из Финляндии напугали своим радикализмом самых решительных членов ЦК. Н. И. Бухарин вспоминал: «Письмо (от 29 сентября) было составлено чрезвычайно решительно и угрожало всякого рода штрафами. Мы все были ошарашены ЦК единогласно постановил сжечь письмо Ленина». Вождь требовал практической подготовки вооруженного восстания, грозил выйти из ЦК, обратиться к массам и разогнать руководство партии.
В начале октября Ленин нелегально возвращается в Петроград. На заседаниях ЦК партии 10 и 16 октября Ленин и Троцкий добиваются от ЦК принятия резолюции о вооруженном восстании. Ленин аргументировал свою позицию тем, что Европа вот-вот разрешится революцией; Антанта и немцы готовы сговориться, чтобы задушить революцию в России; народ выступает за большевиков; готовится новая корниловщина; Керенский решил сдать Петроград немцам.
Зиновьев пытался возражать: «Говорят: за нас большинство народа в России; за нас большинство международного пролетариата. Увы! — ни то, ни другое не верно, и в этом все дело».
Несмотря на то что аргументы Ленина были, мягко говоря, малоубедительными, он оказался прав в главном — власть валялась на мостовой, защищать Временное правительство никто не хотел (на выборах в городскую Думу за большевиков голосовали Пажеский корпус и миллионер А. И. Путилов: «пусть будет хуже, но иначе»). Причем Ленин понимал, что свергнуть Временное правительство нужно непременно до Второго съезда Советов, чтобы поставить его перед фактом. Только тогда возможно установление чисто большевистской власти, ленинской.
Правление Российским государством
20 июля 1605 года Лжедмитрий молодой царь торжественно въехал в столицу при радостных восклицаниях бесчисленного народа, столпившегося в Москву с разных сторон. Въехавши в Кремль, Дмитрий молился сначала в Успенском соборе, а потом в Архангельском, где припавши к гробу Грозного так плакал, что никто не мог допустить сомнения в том, что ...
Глава вторая. Василий Шуйский. Восстание Болотнткова.
Тушинский вор
Руководитель боярского заговора князь Василий Шуйский "был не скажем избран, но выкрикнут царем" (Соловьев).[3] Новый царь разослал грамоты по всему государству, в которых обличал самозванца и еретика Расстригу, обманувшего русский народ. При своем воцарении Шуйский принял формальное обязательство никого не казнить и не наказ ...
Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций.
С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...
