Борьба за власть в партииСтраница 2
Гитлер был игрок; он играл жизнями немцев и своей собственной жизнью, в которой сделал ставку на власть и стремился к ней изо всех сил. В этом ему очень помогла НСДАП.
В любой политической партии всегда существуют различные суждения и представления о программе действий, о методах и вариантах прихода к власти. А в тоталитарных, фашистских партиях это ощущается особенно остро, так как сущностью фашизма является властолюбие и одной из важнейших черт является – в о ж д и з м. В психологии фашистских вождей наблюдается гипертрофированное стремление к власти, а это связанно с борьбой за нее через уничтожение своих Элитная тротуарная плитка бетонная тротуарная плитка.
политических оппонентов, противников и врагов. В национал социалистической партии борьба за власть оказалась чрезвычайно острой.
Путь к абсолютной власти у Гитлера начался с борьбы за власть в партии, в которую он вступил в 1910 году и, не будучи ее создателем, начал ее завоевание.
Борьба Гитлера за власть в НСДАП охватила период с 1919 по 1934 года и прошла в три этапа. В ходе нее менялись оппоненты с которыми с которыми Гитлер вел борьбу, менялись метолы и формы противоборства, лишь цель всегда оставалась одна – власть. Смысл всех действий фюрера в неудержимом стремлении сосредоточить в своих руках наибольший объём власти над людьми.12 Хронологически этапы борьбы можно определить следующим образом:
1 этап. 1919-1921 гг. – противоборство с основателями
НСДАП;
2 этап. 1921-1932 гг. – борьба с левой оппозицией;
3 этап. – кульминация, завершившаяся в 1934 году разгромом
штурмовых отрядов СА и резнёй её верхушки.
В послевоенный период (c 1919 г.) Германия представляла собой общество, потрясённое до самого основания. В условиях политической нестабильности, разгула насилия, инфляции росло отчаянье и неуверенность в будущем. Для фанатиков, кому нелегко давалось приспособиться к обыденности мирного бытия, невозможно было примириться с мыслью, что война закончилась поражением Германии и триумфом Запада. Они готовы были слушать любого, кто вселял в них надежду на возмездие. Росли национализм и реваншизм. В этих условиях легко возникали националистические варианты. При том огромном потрясении, каким явилось для Гитлера поражение Германии, не меньшим потрясением стало видеть в качестве нынешних хозяев Германии, тех кого он ненавидел больше
всего, — социал-демократов, большевиков и евреев (особенной
разницы между ними он не делал).13 Поэтому он начал посещать курсы по формированию «гражданского мышления»,14 после чего был переведён в «инструкторское подразделение» при Лехфельдском лагере для демобилизованных солдат, где и начал совершенствовать свой талант агитатора.
Как офицер-пропагандист, Гитлер должен был вести среди солдат агитацию против влияния левых сил.15
В сентябре 1919 года Гитлер получил от своего начальника поручение узнать, что собой представляет образовавшаяся недавно «какая-то, — как писал он в «Майн Кампф»(«Mein Kampf»), — немецкая рабочая партия».16
Особенности индустриализации в Германии
Германия еще в начале 70-х годов XIX века была преимущественно сельскохозяйственной страной со слаборазвитой промышленностью. К 1890-м годам положение резко изменилось. В Германии завершилась промышленная революция.
Германия осуществила индустриализацию, широко заимствуя передовой иностранный опыт. Ее промышленность, особенно тяжелая, ...
Развитие сельского хозяйства
В отличие от промышленного сектора развитие сельского хозяйства в Германии в последней трети XIX века проходило более медленными темпами, которые уступали американским. В Германии сохранялось крупное юнкерское (помещичье) землевладение, особенно сильной концентрацией оно отличалось в Восточной Германии - Пруссии, Померании, где крупные ...
Глава 19
Французский историк Ж. Годшо назвал террор якобинцев франко – французским геноцидом. Докажите или опровергните это утверждение, используя данные о формах и масштабах террора в 1793 — 1794 гг.
Геноцид – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным, полити ...