Общественно – политическое движение в России в 30 – 50-гг. XIXв. Западники и славянофилы.

История » Отечественная история » Общественно – политическое движение в России в 30 – 50-гг. XIXв. Западники и славянофилы.

Неудачи в реформирование России Александром I, поражение декабристов обусловили нарастание консервативных настроений в обществе. В 30-х гг. министр народного просвещения С.С. Уваров выдвинул теорию «официальной народности», суть которой состояла в утверждении, что русский народ по своей природе религиозен, предан царю и не противится крепостному праву. В «жесткий век» николаевской реакции идейно – политическая борьба не только не замерзла, она стала шире и разнообразнее, в ней возникли течения, различающиеся в вопросах об общем о особенном в историческом процессе и судьбе России. С резкой критикой правительственной идеологии выступил Чаадаев в своем «Философическом письме», в котором затронул проблемы прошлого, настоящего и будущего России. Автор был объявлен сумасшедшем. Изучение членами кружка Станкевича трудов Гегеля, Канта, Шеллинга и других немецких философов было признано инакомыслием. Особое понимание путей развития России было свойственно представителям двух идеологических течений западникам и слафянофилам. Славянофилами были: Хомяков, Аксаков, Киреевский, Самарин…Доказывая своеобразие российского исторического развития, они отрицали капитализм, а также возможность и необходимость революции в Россиию Славянофилы утверждали, что петровские реформы нанесли серьезнейший ущерб русским традициям и увели страну с верного пути. Процветание России они видели в православии, крестьянской общине, соборности и самодержавии, ограниченном Земским собором. Противникам славянофилов выступили западники: Герцен, Грановский, Чичерин, Кавелин, Боткин, Катков, подвергшие резкой критике общинные начала русской действительности. Они утверждали европейский вариант развития России, считая, что усвоение широкими массами достижений европейской культуры и технического прогресса обеспечит благосостояние народа. Представители революционно-демократического течения полагали, что Россия может прийти к социализму, минуя капитализм, не предвидели классовой борьбы в деревне и не понимали револю­ционного будущего пролетариата.

Заключительный период Корейской войны. Начало переговоров.
Осознав невозможность декларированной однажды Макартуром «безальтернтивности победы» в Корейском конфликте, американцы приступили к зондажу возможностей компромиссного разрешения ситуации. Начались переговоры с привлечением всех заинтересованных сторон, включая не только корейцев, исповедовавших разные теории развития, но и СССР и КНР. ...

Формирование противоречий между Югом и Севером
На Юге, однако, отношение к рабству постепенно менялось по мере того, как усиливалась зависимость местной экономики от хлопка, выращивание которого на огромных плантациях требовало, как считалось, широкомасштабного подневольного труда. Промышленный Север и аграрный Юг все более отдалялись друг от друга, исповедуя различные взгляды, в то ...

Образование Киевской Руси (839-878 гг.). Русские племена в девятом веке
"Повесть временных лет", составленная в двенадцатом веке на основе первой летописи одиннадцатого века, открывается общим этнографическим и географическим введением, после которого записи расположены в хронологическом порядке. Во вступительной части составитель "Повести" ведет речь в общих словах о тех местных славянс ...