Общественно – политическое движение в России в 30 – 50-гг. XIXв. Западники и славянофилы.
Неудачи в реформирование России Александром I, поражение декабристов обусловили нарастание консервативных настроений в обществе. В 30-х гг. министр народного просвещения С.С. Уваров выдвинул теорию «официальной народности», суть которой состояла в утверждении, что русский народ по своей природе религиозен, предан царю и не противится крепостному праву. В «жесткий век» николаевской реакции идейно – политическая борьба не только не замерзла, она стала шире и разнообразнее, в ней возникли течения, различающиеся в вопросах об общем о особенном в историческом процессе и судьбе России. С резкой критикой правительственной идеологии выступил Чаадаев в своем «Философическом письме», в котором затронул проблемы прошлого, настоящего и будущего России. Автор был объявлен сумасшедшем. Изучение членами кружка Станкевича трудов Гегеля, Канта, Шеллинга и других немецких философов было признано инакомыслием. Особое понимание путей развития России было свойственно представителям двух идеологических течений западникам и слафянофилам. Славянофилами были: Хомяков, Аксаков, Киреевский, Самарин…Доказывая своеобразие российского исторического развития, они отрицали капитализм, а также возможность и необходимость революции в Россиию Славянофилы утверждали, что петровские реформы нанесли серьезнейший ущерб русским традициям и увели страну с верного пути. Процветание России они видели в православии, крестьянской общине, соборности и самодержавии, ограниченном Земским собором. Противникам славянофилов выступили западники: Герцен, Грановский, Чичерин, Кавелин, Боткин, Катков, подвергшие резкой критике общинные начала русской действительности. Они утверждали европейский вариант развития России, считая, что усвоение широкими массами достижений европейской культуры и технического прогресса обеспечит благосостояние народа. Представители революционно-демократического течения полагали, что Россия может прийти к социализму, минуя капитализм, не предвидели классовой борьбы в деревне и не понимали революционного будущего пролетариата.
Стадия палеоантропов.
Палеоантропы — древние люди (неандертальцы, по лат. Homo sapiens neandertalensis) существовали в диапазоне от 300 до 30 тыс. л. С ними связана мустьерская археалогическая культура (100—35 тыс. л. назад). Названы по месту одной из первых находок в м. Неандерталь в Германии (1856 г.). Неандертальцы являются ветвью тупиковой, т. е. не имею ...
Московская эпопея и народная война
2 сентября 1812 г. русские войска оставили Москву в тот же день французы заняли ее. Они обнаружили в ней огромные запасы продовольствия и товаров, но не успели воспользоваться ими. В древней столице начался страшный пожар, о причинах которого историки спорят до сих пор. Видимо, не надо пытаться все свалить на действия захватчиков, так к ...
Отмена «урочных лет»
Правительственной уступкой дворянству в крестьянском деле, окончательно оформившейся в Соборном уложении 1649 года, стал отмена урочных лет, или давности для исков о беглых крестьянах. С начала XVI в. действовал пятилетний срок, сменившийся по закону 1607 г. пятнадцатилетним. Но после Смутного времени воротились к прежнему пятилетнему ...
