Съезд и его решенияСтраница 5
- восстановление исторической правды о казачестве и его роли в истории России, проведение общественного суда над идеологами расказачивания, поминовение жертв геноцида и увековечение их памяти, восстановление исторических названий;
-участие в сохранении, реставрации и установке памятников славным сынам донского казачества. Приведение в порядок кладбищ. Возрождение праздников и памятных дат Войска Донского. Поиск, сбор и издание документальных материалов, рукописей, воспоминаний, художественных произведений о казаках. Восстановление, накопление и хранение казачьих архивов. Проведение научно-теоретических конференций «Донское казачество и история России», издание новых учебников по истории Дона;
-создание казачьих издательств, предприятий, собственной полиграфической базы и издание «Донской исторической библиотеки», восстановление казачьих газет, журналов, еженедельников и иных средств массовой информации;
-создание объединения «Казачья культура Дона» и комплексного заповедника «Верхне-Донского юрта донского казачества» с центром в станице Вешенской;
-учреждение малых хозрасчетных предприятий по выпуску казачьей символики и атрибутике, пошиву казачьей формы;
- возрождение на Дону Казачьего (кадетского) корпуса и лицеев с целью воспитания молодежи в лучших традициях: почитание стариков, отца и матери, крепкой семьи, привитие уважения к хлебу, труду и службе во благо отечества;
-единение с зарубежным казачеством с целью восстановления исторической правды о казачестве, возрождения национального самосознания и ликвидации разрыва между двумя частями единой казачьей общности.
Одним из официальных принципов построения деятельности Союза провозглашается приверженность Православию и проведение совместно с Русской Православной церковью работы по духовному возрождению донского казачества, восстановлению приходов и храмов, организации центров духовной культуры, проявляя при этом уважение и веротерпимость к исповедующим другие религии.
Не будет обойден вопрос о принципах взаимоотношения с политическими партиями и движениями. Не только в оргкомитете, но и на самом круге, вопрос об отношении к КПСС вызовет жаркие споры. Делегаты учитывали, что многие казаки, и прежде всего актив не городских казаков, являются членами КПСС. Городское же казачество находилось под влиянием различных демократических движений и партий, требовавших запрещения членства в КПСС и в отношении выбранного Войскового Атамана.
Раскол всё же удалось предотвратить, и не без вмешательства М.М. Шолохова. В конце концов, из шести первоначальных пунктов раздела «Взаимоотношения с политическими партиями и движениями» в Программе Круг оставил два:
1. Соблюдение приоритета движения казачества перед любыми политическими организациями.
2. Сотрудничество с общественно-политическими организациями Дона, стоящими на платформе российского национального возрождения и народного согласия.[22]
Если говорить о возможности участия казаков в новых партиях, то Круг напрочь отверг эту идею, акцентируя внимание на том, что у движения есть собственные политические интересы.
В «Декларации к Съезду казаков Дона» будет сформулирована позиция донского казачества к партиям и движениям, и принципы взаимоотношения с ними: «мы можем быть едины в общем устремлении, независимо от национальности и партийности», «народное здравомыслие - в объединении всех патриотических сил».
Итогом завершения жаркой дискуссии, развернувшейся на Круге, стало принятие Резолюции «О прекращении гражданской войны на Дону», которая родилась в ходе работы и была беспрецедентной, как по названию, так и по содержанию. Как мы уже отмечали, косвенным эффектом от «исторического примирения» и прекращения деления казаков на «красных» и «белых» был невольный намек на прекращение современного разделения на «коммунистов» и «беспартийных», вследствие чего часть радикально настроенных делегатов отнеслась к резолюции настороженно.[23]
Принятые документы Союза казаков ОВД намного отличались от документов и программ, уже принятых на тот момент казачьими кругами в России. Это был очередной шаг Российского казачества по созданию не столько общественно-патриотического, а во многом общественно-политического движения, для достижения целей возрождения казачества.
Таким образом, Съезд казаков дона стал очередной и немаловажной вехой в процессе возрождения казачества. Решения, принятые на нем подняли процесс возрождения на новую ступень. Немаловажным итогом было и то, что Донские казаки все-таки смогли стать во главе процесса возрождения, немотря на наличие разногласий.
Торгово-политические полюсы Средневековья
Для средневековой Западноевропейской цивилизации характерно образование 2-х основных экономических полюсов. Один из них сложился в центре и на севере континентальной Европы. Уже в XI-XIII вв. здесь велась довольно обширная торговля, западным форпостом которой был город Брюгге во Фландрии, а восточным Новгород. В XIII в. начал формироват ...
Великий город Чальчуапа
В государстве майя больших успехов достигли математика и астрономия. Ученые создали замечательный по своей точности солнечный календарь. Они умели предсказывать наступление солнечных затмений, знали периоды обращения планет и Луны. В городах майя воздвигали каменные столбы – стелы, на которых иероглифами записывали важнейшие даты и собы ...
Исторический период с февраля по октябрь 1917г.
Произошедший в отечественной исторической науке отказ от тотальной идеологизации актуализировал проблему альтернативности в истории. В связи с этим вопросом возникает интерес к такого рода ключевым для понимания сущности многих процессов историческим периодам, каким является 1917 год. Советская историография характеризовала Февральскую ...