Съезд и его решения
Страница 5

- восстановление исторической правды о казачестве и его роли в истории России, проведение общественного суда над идеологами расказачивания, поминовение жертв геноцида и увековечение их памяти, восстановление исторических названий;

-участие в сохранении, реставрации и установке памятников славным сынам донского казачества. Приведение в порядок кладбищ. Возрождение праздников и памятных дат Войска Донского. Поиск, сбор и издание документальных материалов, рукописей, воспоминаний, художественных произведений о казаках. Восстановление, накопление и хранение казачьих архивов. Проведение научно-теоретических конференций «Донское казачество и история России», издание новых учебников по истории Дона;

-создание казачьих издательств, предприятий, собственной полиграфической базы и издание «Донской исторической библиотеки», восстановление казачьих газет, журналов, еженедельников и иных средств массовой информации;

-создание объединения «Казачья культура Дона» и комплексного заповедника «Верхне-Донского юрта донского казачества» с центром в станице Вешенской;

-учреждение малых хозрасчетных предприятий по выпуску казачьей символики и атрибутике, пошиву казачьей формы;

- возрождение на Дону Казачьего (кадетского) корпуса и лицеев с целью воспитания молодежи в лучших традициях: почитание стариков, отца и матери, крепкой семьи, привитие уважения к хлебу, труду и службе во благо отечества;

-единение с зарубежным казачеством с целью восстановления исторической правды о казачестве, возрождения национального самосознания и ликвидации разрыва между двумя частями единой казачьей общности.

Одним из официальных принципов построения деятельности Союза провозглашается приверженность Православию и проведение совместно с Русской Православной церковью работы по духовному возрождению донского казачества, восстановлению приходов и храмов, организации центров духовной культуры, проявляя при этом уважение и веротерпимость к исповедующим другие религии.

Не будет обойден вопрос о принципах взаимоотношения с политическими партиями и движениями. Не только в оргкомитете, но и на самом круге, вопрос об отношении к КПСС вызовет жаркие споры. Делегаты учитывали, что многие казаки, и прежде всего актив не городских казаков, являются членами КПСС. Городское же казачество находилось под влиянием различных демократических движений и партий, требовавших запрещения членства в КПСС и в отношении выбранного Войскового Атамана.

Раскол всё же удалось предотвратить, и не без вмешательства М.М. Шолохова. В конце концов, из шести первоначальных пунктов раздела «Взаимоотношения с политическими партиями и движениями» в Программе Круг оставил два:

1. Соблюдение приоритета движения казачества перед любыми политическими организациями.

2. Сотрудничество с общественно-политическими организациями Дона, стоящими на платформе российского национального возрождения и народного согласия.[22]

Если говорить о возможности участия казаков в новых партиях, то Круг напрочь отверг эту идею, акцентируя внимание на том, что у движения есть собственные политические интересы.

В «Декларации к Съезду казаков Дона» будет сформулирована позиция донского казачества к партиям и движениям, и принципы взаимоотношения с ними: «мы можем быть едины в общем устремлении, независимо от национальности и партийности», «народное здравомыслие - в объединении всех патриотических сил».

Итогом завершения жаркой дискуссии, развернувшейся на Круге, стало принятие Резолюции «О прекращении гражданской войны на Дону», которая родилась в ходе работы и была беспрецедентной, как по названию, так и по содержанию. Как мы уже отмечали, косвенным эффектом от «исторического примирения» и прекращения деления казаков на «красных» и «белых» был невольный намек на прекращение современного разделения на «коммунистов» и «беспартийных», вследствие чего часть радикально настроенных делегатов отнеслась к резолюции настороженно.[23]

Принятые документы Союза казаков ОВД намного отличались от документов и программ, уже принятых на тот момент казачьими кругами в России. Это был очередной шаг Российского казачества по созданию не столько общественно-патриотического, а во многом общественно-политического движения, для достижения целей возрождения казачества.

Таким образом, Съезд казаков дона стал очередной и немаловажной вехой в процессе возрождения казачества. Решения, принятые на нем подняли процесс возрождения на новую ступень. Немаловажным итогом было и то, что Донские казаки все-таки смогли стать во главе процесса возрождения, немотря на наличие разногласий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Эпоха первых киевских князей
О существовании Древнерусского государства можно говорить с момента взятия Киева Олегом в 882 г. До этого справедливее утверждать о наличии начал государственности у восточных славян. Первый период развития раннефеодального государства Киевская Русь охватывает время от Олега до Святослава, примерно столетие — с 80-х годов IX в. до начал ...

Соборное уложение 1649 года. Предпосылки принятия Соборного Уложения
Начало XVII века характеризуется политическим и экономическим упадком России. В значительной мере этому способствовали войны со Швецией и Польшей, закончившиеся поражением России в 1617 году. Последствия войны, вылившиеся в упадке и разорении хозяйства страны, требовали срочных мер по его восстановлению, но вся тяжесть легла, главным о ...

Глава 27
В начале XVIII века в Европе считали, что англичане склонны к революции и переменам, тогда как французы казались весьма консервативными людьми. Спустя сто лет мнение диаметрально изменилось. Какие события заставили европейцев изменить свои взгляды на англичан и французов? В начале 18 века Англия была страной, пережившей гражданскую вой ...