Съезд и его решения
Страница 5

- восстановление исторической правды о казачестве и его роли в истории России, проведение общественного суда над идеологами расказачивания, поминовение жертв геноцида и увековечение их памяти, восстановление исторических названий;

-участие в сохранении, реставрации и установке памятников славным сынам донского казачества. Приведение в порядок кладбищ. Возрождение праздников и памятных дат Войска Донского. Поиск, сбор и издание документальных материалов, рукописей, воспоминаний, художественных произведений о казаках. Восстановление, накопление и хранение казачьих архивов. Проведение научно-теоретических конференций «Донское казачество и история России», издание новых учебников по истории Дона;

-создание казачьих издательств, предприятий, собственной полиграфической базы и издание «Донской исторической библиотеки», восстановление казачьих газет, журналов, еженедельников и иных средств массовой информации;

-создание объединения «Казачья культура Дона» и комплексного заповедника «Верхне-Донского юрта донского казачества» с центром в станице Вешенской;

-учреждение малых хозрасчетных предприятий по выпуску казачьей символики и атрибутике, пошиву казачьей формы;

- возрождение на Дону Казачьего (кадетского) корпуса и лицеев с целью воспитания молодежи в лучших традициях: почитание стариков, отца и матери, крепкой семьи, привитие уважения к хлебу, труду и службе во благо отечества;

-единение с зарубежным казачеством с целью восстановления исторической правды о казачестве, возрождения национального самосознания и ликвидации разрыва между двумя частями единой казачьей общности.

Одним из официальных принципов построения деятельности Союза провозглашается приверженность Православию и проведение совместно с Русской Православной церковью работы по духовному возрождению донского казачества, восстановлению приходов и храмов, организации центров духовной культуры, проявляя при этом уважение и веротерпимость к исповедующим другие религии.

Не будет обойден вопрос о принципах взаимоотношения с политическими партиями и движениями. Не только в оргкомитете, но и на самом круге, вопрос об отношении к КПСС вызовет жаркие споры. Делегаты учитывали, что многие казаки, и прежде всего актив не городских казаков, являются членами КПСС. Городское же казачество находилось под влиянием различных демократических движений и партий, требовавших запрещения членства в КПСС и в отношении выбранного Войскового Атамана.

Раскол всё же удалось предотвратить, и не без вмешательства М.М. Шолохова. В конце концов, из шести первоначальных пунктов раздела «Взаимоотношения с политическими партиями и движениями» в Программе Круг оставил два:

1. Соблюдение приоритета движения казачества перед любыми политическими организациями.

2. Сотрудничество с общественно-политическими организациями Дона, стоящими на платформе российского национального возрождения и народного согласия.[22]

Если говорить о возможности участия казаков в новых партиях, то Круг напрочь отверг эту идею, акцентируя внимание на том, что у движения есть собственные политические интересы.

В «Декларации к Съезду казаков Дона» будет сформулирована позиция донского казачества к партиям и движениям, и принципы взаимоотношения с ними: «мы можем быть едины в общем устремлении, независимо от национальности и партийности», «народное здравомыслие - в объединении всех патриотических сил».

Итогом завершения жаркой дискуссии, развернувшейся на Круге, стало принятие Резолюции «О прекращении гражданской войны на Дону», которая родилась в ходе работы и была беспрецедентной, как по названию, так и по содержанию. Как мы уже отмечали, косвенным эффектом от «исторического примирения» и прекращения деления казаков на «красных» и «белых» был невольный намек на прекращение современного разделения на «коммунистов» и «беспартийных», вследствие чего часть радикально настроенных делегатов отнеслась к резолюции настороженно.[23]

Принятые документы Союза казаков ОВД намного отличались от документов и программ, уже принятых на тот момент казачьими кругами в России. Это был очередной шаг Российского казачества по созданию не столько общественно-патриотического, а во многом общественно-политического движения, для достижения целей возрождения казачества.

Таким образом, Съезд казаков дона стал очередной и немаловажной вехой в процессе возрождения казачества. Решения, принятые на нем подняли процесс возрождения на новую ступень. Немаловажным итогом было и то, что Донские казаки все-таки смогли стать во главе процесса возрождения, немотря на наличие разногласий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Лжедмитрий I и его место в русской истории. Борьба за царский тон
В Брагине, на Киевщине, во владениях князей Вишневских один из слуг объявил себя чудесно спасшимся «царевичем Дмитрием», сыном Иоанна IV Васильевича. Его царственность подтвердили русские эмигранты. Как это произошло точно неизвестно. По одной легенде «Дмитрий» заболел и думая, что умирает, признался в своем происхождении священнику, ко ...

Борьба Ростиславичей за власть. Андрей Боголюбский
Ссора между внуками Мстислава Великого дала повод Андрею вмешаться в дела Южной Руси. В 1168 г. Мстислав Изяславич из Владимира Волынского занял Киев и посадил в Новгороде своего сына. Он претендовал на «старейшинство» среди князей. Но его домогательствам тотчас воспротивились двоюродные братья Ростиславичи из Смоленска. В помощь Ростис ...

Оккупационный режим
Основным методом оккупационного управления стал террор. Повсеместно проводились расстрелы коммунистов и других сторонников Советской власти. Особенно жестоким гонениям подвергались евреи. В августе-сентябре 1941 г. около 10 тыс. не успевших эвакуироваться евреев были согнаны в гетто, а затем расстреляны либо заключены в концлагеря, В Ду ...