Съезд и его решения
Страница 3

Управление Союзом между Большими Кругами возлагается на Малый Круг - Совет Атаманов Дона, в который входят: атаман, его товарищи (первый и второй заместители), кошевой и походный атаманы, заместитель атамана, писарь, старейшина Совета стариков, окружные, станичные (районные) атаманы, атаманы крупных землячеств и объединений и приравненные к ним руководители казачьих общественно-патриотических организаций и военно-исторических формирований. Состав Совета Атаманов утверждается Большим Кругом.

Исполнительную власть Малого Круга осуществляет Правление, в нем правом решающего голоса обладают: атаман, его товарищи, кошевой и походный атаманы, заместитель атамана, писарь, старейшина Совета стариков, старшины по направлениям работы, казначей. Остальные подразделения, их общественное штатное расписание формируются по предложению атамана и утверждаются Правлением и Малым Кругом.

На базе Союза формируется Военно-исторический отдел Союза казаков Области Войска Донского, входящий в Федерацию Военно-исторических клубов СССР. В торжественных случаях - во время сборов, походов, смотров, парадов - вводится наименование: «Военно-исторический отдел Войска Донского» и «Войско Донское».

Отделу подчиняются все военно-исторические формирования, казачьи лагеря Союза с обязательной их регистрацией. При нарушении данного положения они исключаются из объединения.

Широкие права и обязанности возлагаются на Войскового Атамана. Избранный сроком на 3 года, он представляет интересы движения на всех уровнях государственной власти и в иностранных представительствах, принимает их представителей. Вступает в деловые отношения с другими организациями без доверенности, подписывает все финансовые документы и деловые бумаги, определяет своим приказом круг лиц, имеющих право подписи, лично контролирует работу казначея. Отвечает за всю деятельность Союза, обеспечивает осуществление его Программы, выполнение планов и,мероприятий, утвержденных Большим Кругом и Советом Атаманов. Выдвигает на утверждение Большого и Малого Кругов кандидатов в члены Правления, ходатайствует о снятии с должностей членов Правления, не справляющихся со своими обязанностями или злоупотребляющих своим положением.

Местным организациям Союза предоставлено право самостоятельно определять свою структуру и принципы управления с учетом местных особенностей, традиции и Войсковым Уставом (Устав СК ОВД. Резолюция № 2 «Об управлении Союзом казаков Области Войска Донского») .[19]

Отдельно оговариваются права Союза, который для осуществления своих целей и задач:

- представляет и защищает законные интересы своих членов в государственных и общественных органах СССР и других стран;

-участвует в формировании органов государственной власти и управления;

- осуществляет законодательную инициативу; -свободно распространяет информацию о своих целях и задачах, принимает обращения к широкой общественности;

-владеет, пользуется и распоряжается своими основными и оборотными средствами;

-заключает от своего имени хозяйственные договоры и контракты с советскими и иностранными юридическими лицами на приобретение и продажу продукции и услуг;

- открывает валютные счета за рубежом;

- строит, приобретает, продает, арендует и сдает внаем, как в СССР, так и за границей, объекты научного, производственного, торгово-сбыточного, культурно-бытового, сервисного назначения и прочего движимого имущества;

- берет в постоянное и временное пользование землю;

-устанавливает размер выплаты материального вознаграждения лицам, постоянно работающим в Союзе казаков Области Войска Донского, либо лицам, привлекаемым на основе срочных или иных соглашений.[20]

Принятие Кругом Резолюций «К вопросу о статусе донского казачества», «К заявлению Большого Круга Союза казаков Области Войска Донского «О гражданской и политической реабилитации казачества», «К заявлению Большого Круга Союза казаков Области Войска Донского «О межнациональных отношениях на Дону», «О казачьем землепользовании на Дону», «О союзе казаков Области Войска Донского с Армией» позволили выработать и определить политическую платформу не только донских казаков, но и движения в целом. Поэтому главным направлением в деятельности Союза становится решение вопросов политической реабилитации казачества.

Определяя основные цели и задачи движения и формулируя их в резолюциях и Уставе, Союз на первое место выдвигает политические требования и это прежде всего:

-борьба за ликвидацию последствий передела территории бывшей Области Войска Донского, восстановление её' в прежних границах, возвращение ей исторического названия - Донская область - с восстановлением окружного деления;

- разработка совместно с Союзом казаков проекта закона о Статусе казачества для вхождения в Верховные Советы РСФСР и СССР, на его базе - Статуса донского казачества, исходя из того, что донскими казаками являются потомки казачьих родов по всем линиям, независимо от их места рождения и проживания, возрождение практики приписных казаков;

Страницы: 1 2 3 4 5

Авилум и мушкенум Месопатамии
Экономика, общественный и политический строй Вазилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся сборнику законов этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовым документам. Издание законов было серьезным политическим мероприятием Хаммурапи, направленным на консолидацию его обширной ...

Военные потребности Московского государства.
Пока Русь была разбита на множество княжеств, в ней не отлагалось многочисленного военного класса. Князья для внешних и внутренних войн пользовались большей частью народными ополчениями. В летописях XIII - XV веков можно найти множество сообщений об участии в войнах москвичей, тверичей, рязанцев и т. д. При сравнительно небольших разм ...

Армянская диаспора в России
Этот раздел написан на основе данных специальной исторической и историко-этнографической литературы, этнографических экспедиций, текущей статистики, периодических изданий и посвящен истории формирования наиболее крупных армянских общин в различных районах России. Особое внимание я уделяю современным этнокультурным характеристикам отдель ...