Подготовка к съезду казаков
ДонаСтраница 3
На форуме проходившем в Москве идея возрождения казачества была сформулирована в виде ряда пунктов и выглядели они следующим образом:
- объединение представителей исторически-традиционных казачьих территорий на основе сохранения и восстановления казачества как этнической формации;
-установление особого режима землепользования на традиционной основе;
-духовное и культурное возрождение лучших традиций казачества.[12]
Также на этом круге было решено, что членом Союза могут быть потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих областей и выходцы из них, а также лица, родом интересов и практической деятельностью связанные с казачеством, желающие возродить самобытность казачьего этноса, его историю и культуру, активно способствующие этому, признающие требования Устава Союза и уплачивающие членские взносы. Признавалось и участие в движении коллективных членов.
Итогом работы Съезда стало принятие основных принципов и направлений деятельности Союза казаков, которые включали:
1. Историческое и духовное возрождение казачества, как самобытной этнической формации, социальную защиту трудящихся традиционных казачьих областей и округов, поощрение предприимчивости и инициативы в производственной деятельности, возрождение на этой основе казачьей культуры.
2. Свобода совести и вероисповедания, возвращение всех храмов и монастырей церковным общинам, возрождение народных праздников и обрядов, создание воскресных духовных школ, хоров.
3. В социально-экономической области Союз казаков ориентируется на традиционный уклад жизни народа - полную свободу выбора тех форм хозяйствования, которые позволяют наиболее полно удовлетворять материальные и духовные потребности каждого человека.
4. Поощрять объединение своих членов в акционерные общества, кооперативы, фермерские ассоциации на исконных казачьих землях.
5. Создает независимые хозяйственные структуры материального снабжения земледельцев и сбыта их продукции.
6. Добивается установления особого режима землепользования в местах исторического проживания и хозяйственной деятельности казачьих этнических групп, и на этой основе создает Казачий Земельный банк, обеспечивающий восстановление, бережное сохранение и использование своих земель.
7. На основе доходов колхозов и совхозов, арендных предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, акционерных обществ, кооперативных и фермерских объединений, входящих в Союз казаков, создается собственный независимый кредитно-финансовый банк.
8. В необходимых случаях Союз казаков создает на казачьих землях совместные предприятия с зарубежными партнерами (преимущественно представителями казачьих общин) для обеспечения своей экономики конвертируемой валютой.
9. Создание условий для возвращения на родную землю соотечественников из-за рубежа, желающих принять участие в возрождении казачества.
10. Получаемую прибыль от производственной и коммерческой деятельности Союз казаков направляет на развитие социально-бытовой сферы, реставрацию памятников истории и культуры казачества.
11. Возрождение традиционного военно-спортивного воспитания детей, начиная с трехлетнего возраста, создает казачьи школы, гимназии, конноспортивные базы.
12. Укрепление традиционного уклада жизни казачьей семьи, высвобождение женщин из сферы производства для воспитания детей. Поддержка многодетных семей.
Разъезжаясь, делегаты увезли с собой и принятое обращение Большого Крута к братьям казакам. [13]
С этого момента движение за возрождение казачества, оформившись сверху, стало бурно расти на местах и приобретать черты российского общественно-патриотического движения, имея идеологическую и политическую основу.
Здесь следует сказать о том, что, среди всех политических и политизированных течений и движений конца 80-х - начала 90 годов движение за возрождение казачества выше как по количественному уровню, так и по степени воздействия на массы, о чем ярко свидетельствует его география. Поэтому внимание к нему со стороны общественности и различных политических движений было особым. Его политика во многом определялась его руководителями. Политика казачьих кругов во многом определялась уровнем подготовленности, опытом организационной работы лидеров, ответственностью, а также наличием интеллектуального и профессионального ядра в правлении.
Художественная и научно-образовательная культура
Богатство культурного наследия армянского народа поистине огромно, и это признано во всем мире. Чрезвычайно богат и разнообразен армянский фольклор. Это древние мифы о происхождении богов, о героях - родоначальниках народа, это - эпические сказания о царях и о борьбе с завоевателями. Во многих вариантах известен насчитывающий более тыся ...
СССР в период «оттепели» второй половины 50-х – первой
половины 60-х гг.
После смерти Сталина в марте 53г. бразды правления страной сосредоточились в руках Малинкова, Берия и Хрущева. Началась борьба за лидерство. Победу одержал Хрущев. В 1953г. Хрущеву удалось арестовать Берия и передать суду – это стало знаковым событием для всей страны началась так называемая «оттпепель».
1956-1957г. – снимаются политиче ...
Судьбы жертв казахстанской интеллигенции политических репрессий
Домой врывались неизвестные люди в военной форме, и, заламывали руки, увозили в неизвестном направлении, дома сжигали. Позже ползли слухи, что несчастная жертва "враг народа". С детьми и супругой "изменника Родины" сразу же перестали общаться. Их сторонились, как прокаженных.
Родственникам репрессированного было тру ...
