Подготовка к съезду казаков Дона
Страница 3

История » Съезд казаков Дона (80-90е гг.). » Подготовка к съезду казаков Дона

На форуме проходившем в Москве идея возрождения казачества была сформулирована в виде ряда пунктов и выглядели они следующим образом:

- объединение представителей исторически-традиционных казачьих территорий на основе сохранения и восстановления казачества как этнической формации;

-установление особого режима землепользования на традиционной основе;

-духовное и культурное возрождение лучших традиций казачества.[12]

Также на этом круге было решено, что членом Союза могут быть потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих областей и выходцы из них, а также лица, родом интересов и практической деятельностью связанные с казачеством, желающие возродить самобытность казачьего этноса, его историю и культуру, активно способствующие этому, признающие требования Устава Союза и уплачивающие членские взносы. Признавалось и участие в движении коллективных членов.

Итогом работы Съезда стало принятие основных принципов и направлений деятельности Союза казаков, которые включали:

1. Историческое и духовное возрождение казачества, как самобытной этнической формации, социальную защиту трудящихся традиционных казачьих областей и округов, поощрение предприимчивости и инициативы в производственной деятельности, возрождение на этой основе казачьей культуры.

2. Свобода совести и вероисповедания, возвращение всех храмов и монастырей церковным общинам, возрождение народных праздников и обрядов, создание воскресных духовных школ, хоров.

3. В социально-экономической области Союз казаков ориентируется на традиционный уклад жизни народа - полную свободу выбора тех форм хозяйствования, которые позволяют наиболее полно удовлетворять материальные и духовные потребности каждого человека.

4. Поощрять объединение своих членов в акционерные общества, кооперативы, фермерские ассоциации на исконных казачьих землях.

5. Создает независимые хозяйственные структуры материального снабжения земледельцев и сбыта их продукции.

6. Добивается установления особого режима землепользования в местах исторического проживания и хозяйственной деятельности казачьих этнических групп, и на этой основе создает Казачий Земельный банк, обеспечивающий восстановление, бережное сохранение и использование своих земель.

7. На основе доходов колхозов и совхозов, арендных предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, акционерных обществ, кооперативных и фермерских объединений, входящих в Союз казаков, создается собственный независимый кредитно-финансовый банк.

8. В необходимых случаях Союз казаков создает на казачьих землях совместные предприятия с зарубежными партнерами (преимущественно представителями казачьих общин) для обеспечения своей экономики конвертируемой валютой.

9. Создание условий для возвращения на родную землю соотечественников из-за рубежа, желающих принять участие в возрождении казачества.

10. Получаемую прибыль от производственной и коммерческой деятельности Союз казаков направляет на развитие социально-бытовой сферы, реставрацию памятников истории и культуры казачества.

11. Возрождение традиционного военно-спортивного воспитания детей, начиная с трехлетнего возраста, создает казачьи школы, гимназии, конноспортивные базы.

12. Укрепление традиционного уклада жизни казачьей семьи, высвобождение женщин из сферы производства для воспитания детей. Поддержка многодетных семей.

Разъезжаясь, делегаты увезли с собой и принятое обращение Большого Крута к братьям казакам. [13]

С этого момента движение за возрождение казачества, оформившись сверху, стало бурно расти на местах и приобретать черты российского общественно-патриотического движения, имея идеологическую и политическую основу.

Здесь следует сказать о том, что, среди всех политических и политизированных течений и движений конца 80-х - начала 90 годов движение за возрождение казачества выше как по количественному уровню, так и по степени воздействия на массы, о чем ярко свидетельствует его география. Поэтому внимание к нему со стороны общественности и различных политических движений было особым. Его политика во многом определялась его руководителями. Политика казачьих кругов во многом определялась уровнем подготовленности, опытом организационной работы лидеров, ответственностью, а также наличием интеллектуального и профессионального ядра в правлении.

Страницы: 1 2 3 4

Расцвет Древнерусского государства (конец X - середина XII вв.). Ярослав Мудрый. "Русская правда". Политическая борьба на Руси. Межкняжеские распри. Владимир Мономах
После гибели Святослава,князем стал его старший сын Ярополк,его брат Олег получил древлянскую землю,а третий сын Владимир получил Новгород,в результате междоусобиц между братьями,980Владимир стал великим князем. Владимир укрепил границы Руси и расширил их. Владимир предпринял попытки превратить языческую религию в государственную.в Кие ...

Иерархичность и корпоративизм западноевропейского общества
Средневековое европейское общество было иерархичным. Главой феодальной иерархии был король. Его верховенство носило личный, частноправовой характер. Он был сеньором крупнейших феодалов, которые выступали его вассалами. Власть короля основывалась на договоре, на пожаловании им земель (феода). Крупные феодалы получали земли под условие не ...

Фордизм после смерти основателя. Развитие компании Форд после Второй мировой войны
Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолет ...