Подготовка к съезду казаков Дона
Страница 1

История » Съезд казаков Дона (80-90е гг.). » Подготовка к съезду казаков Дона

Прежде чем рассматривать непосредственно процесс возрождения казачества, необходимо на мой взгляд обратить внимание на само понятие возрождение и его применимость к происходящим процессам. Что касается термина «возрождение», то здесь наблюдаются значительные расхождения при сопоставлении различных формулировок, относящихся к данному понятию. Так, достаточно условен и весьма не определен сам термин «возрождение казачества». Согласно классическим филологическим определениям, «возрождать» значит, «рождать, производить, создавать сызнова, вновь; восстанавливать, возобновлять». Зачастую термин «возрождение» толкуется и как «появление вновь, возобновление, подъем после периода упадка, разрушения». Но данные трактовки не вмещают в себя всю гамму процессов, происходящих в настоящее время в казачьей среде, не отражают их внутреннего и даже внешнего содержания, не говоря уже о каких-либо конкретных проявлениях, сложностях, противоречиях, различных жизненных ситуациях. Download and watch шахматы перово.

Исходя из этого, для определения существа происходящих в среде казачества социальных процессов одни исследователи (В.П. Трут) предлагают категорию «социальная реконструкция», другие (А.П.Скорик) трактуют их как реформаторский процесс, третьи - как процесс самовосстановления казачества.[4] Но данный феномен вряд ли возможно отразить каким-либо одним, пусть масштабным и глубоким, строго научным термином. Оно требует обстоятельного исследования, основанного на объективном и всестороннем научном анализе его сущностного содержания, конкретного выражения, вероятных перспектив и итогов развития.

Возрождение казачества имеет свои истоки и свою идейную предысторию, которая связана с деятельностью общественно-патриотических организаций, возникших на Дону в годы подъема общественно-патриотического движения и возрождения интереса к подлинной истории Донского края и казачества, в частности. В 80-е - 90-е годы создается ряд общественно-патриотических организаций, таких как Донской военно-исторический клуб имени М.И. Платова. Литературное товарищество «Шолоховский круг». «Казачий крут Дона», Культурно-историческое объединение «Вседонской крут» и другие, сыгравшие большую роль в деле возрождения донского казачества.[5]

Главным итогом деятельности этих объединений было то, что идея возрождения казачества, возникшая в среде интеллигенции, становилась достоянием широкой общественности. Функциями этих организаций являлись оказания поддержки в организации казачьих кругов на местах.

«Вседонской крут» и «Казачий крут Дона» станут инициативным костяком донского казачьего возрождения и создадут оргкомитет по подготовке Съезда казаков Дона. Но с самого начала разделение было вызвано недоверием «Казачьего круга Дона» к интеллигенции,которая в большей сосредоточится во, «Вседонском круге» а в «Казачьем круге Дона», по выражению Л. Юдина, «казачьи разночинцы». Вся интеллигенция как правило входила в КПСС.[6]

Этот искусственный водораздел станет хронической болезнью городского казачества. Главная его причина в том, что если интеллигенция («Шолоховский крут») выступила в первую очередь за соборность интересов, резко отрицая разделение казаков на «белых» и «красных», то радикальные городские землячества (Ростов-на-Дону, Новочеркасск) находились под большим влиянием демократически настроенных депутатов городских Советов. Этим и будет вызвано недоверие к городскому казачеству со стороны сельских казаков, что, в свою очередь, и не позволит объединится всему спектру общественно-патриотических движений в городе Ростове-на-Дону. Потребуется промежуточный этап -создание «Вседонского крута», как попытки объединить разные слои казачества.

Наряду с казачьими организациями, в г. Ростове-на-Дону существовали и не казачьи, но настроенные патриотически организации, считавшие, что возрождение Дона-это возрождение казачества, это Ростовский областной Совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры[7]

Предложения по объединению общественно-патриотических движений в г. Ростове-на-Дону высказывались давно, но поводом перейти к реальным делам стали создание в Москве Блока общественно-патриотических движений России и публикация его предвыборной платформы «За политику народного согласия и Российского возрождения», принятую к выборам в народные депутаты РСФСР и местных Советов 4 марта 1990 года. [8]

Страницы: 1 2 3 4

Переход в наступление. Операция «Уран»
19 ноября 1942 г. началось наступление Красной Армии в рамках операции «Уран». 23 ноября в районе Калача замкнулось кольцо окружения вокруг 6-й армии вермахта. Выполнить план «Уран» полностью не удалось, так как не удалось расчленить 6-ю армию на две части с самого начала (ударом 24-й армии в междуречье Волги и Дона). Попытки ликвидиров ...

Суворин и театр
Кроме любви к журналистике и издательству у Суворина была особенная страсть к театру. Еще на страницах «Петербургских Ведомостей» он выступал в роли театрального рецензента и сразу обратил на себя внимание как чуткий ценитель талантов и пониматель задач сценического искусства. В 1895 году он создал свой театр - сперва Литературно-артист ...

Восточнославянские племена во времена великого переселения народов
Начиная с III в. до н.э. древнейшие китайские хроники упоминают о столкновениях с кочевыми племенами хунну. Именно для защиты страны от грозных северных соседей правители Поднебесной принялись за возведение Великой Китайской стены. Борьба с воинственными соседями продолжалась пять с половиной веков и закончилась победой Китая. Во II - ...