Подготовка к съезду казаков Дона
Страница 1

История » Съезд казаков Дона (80-90е гг.). » Подготовка к съезду казаков Дона

Прежде чем рассматривать непосредственно процесс возрождения казачества, необходимо на мой взгляд обратить внимание на само понятие возрождение и его применимость к происходящим процессам. Что касается термина «возрождение», то здесь наблюдаются значительные расхождения при сопоставлении различных формулировок, относящихся к данному понятию. Так, достаточно условен и весьма не определен сам термин «возрождение казачества». Согласно классическим филологическим определениям, «возрождать» значит, «рождать, производить, создавать сызнова, вновь; восстанавливать, возобновлять». Зачастую термин «возрождение» толкуется и как «появление вновь, возобновление, подъем после периода упадка, разрушения». Но данные трактовки не вмещают в себя всю гамму процессов, происходящих в настоящее время в казачьей среде, не отражают их внутреннего и даже внешнего содержания, не говоря уже о каких-либо конкретных проявлениях, сложностях, противоречиях, различных жизненных ситуациях.

Исходя из этого, для определения существа происходящих в среде казачества социальных процессов одни исследователи (В.П. Трут) предлагают категорию «социальная реконструкция», другие (А.П.Скорик) трактуют их как реформаторский процесс, третьи - как процесс самовосстановления казачества.[4] Но данный феномен вряд ли возможно отразить каким-либо одним, пусть масштабным и глубоким, строго научным термином. Оно требует обстоятельного исследования, основанного на объективном и всестороннем научном анализе его сущностного содержания, конкретного выражения, вероятных перспектив и итогов развития.

Возрождение казачества имеет свои истоки и свою идейную предысторию, которая связана с деятельностью общественно-патриотических организаций, возникших на Дону в годы подъема общественно-патриотического движения и возрождения интереса к подлинной истории Донского края и казачества, в частности. В 80-е - 90-е годы создается ряд общественно-патриотических организаций, таких как Донской военно-исторический клуб имени М.И. Платова. Литературное товарищество «Шолоховский круг». «Казачий крут Дона», Культурно-историческое объединение «Вседонской крут» и другие, сыгравшие большую роль в деле возрождения донского казачества.[5]

Главным итогом деятельности этих объединений было то, что идея возрождения казачества, возникшая в среде интеллигенции, становилась достоянием широкой общественности. Функциями этих организаций являлись оказания поддержки в организации казачьих кругов на местах.

«Вседонской крут» и «Казачий крут Дона» станут инициативным костяком донского казачьего возрождения и создадут оргкомитет по подготовке Съезда казаков Дона. Но с самого начала разделение было вызвано недоверием «Казачьего круга Дона» к интеллигенции,которая в большей сосредоточится во, «Вседонском круге» а в «Казачьем круге Дона», по выражению Л. Юдина, «казачьи разночинцы». Вся интеллигенция как правило входила в КПСС.[6]

Этот искусственный водораздел станет хронической болезнью городского казачества. Главная его причина в том, что если интеллигенция («Шолоховский крут») выступила в первую очередь за соборность интересов, резко отрицая разделение казаков на «белых» и «красных», то радикальные городские землячества (Ростов-на-Дону, Новочеркасск) находились под большим влиянием демократически настроенных депутатов городских Советов. Этим и будет вызвано недоверие к городскому казачеству со стороны сельских казаков, что, в свою очередь, и не позволит объединится всему спектру общественно-патриотических движений в городе Ростове-на-Дону. Потребуется промежуточный этап -создание «Вседонского крута», как попытки объединить разные слои казачества.

Наряду с казачьими организациями, в г. Ростове-на-Дону существовали и не казачьи, но настроенные патриотически организации, считавшие, что возрождение Дона-это возрождение казачества, это Ростовский областной Совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры[7]

Предложения по объединению общественно-патриотических движений в г. Ростове-на-Дону высказывались давно, но поводом перейти к реальным делам стали создание в Москве Блока общественно-патриотических движений России и публикация его предвыборной платформы «За политику народного согласия и Российского возрождения», принятую к выборам в народные депутаты РСФСР и местных Советов 4 марта 1990 года. [8]

Страницы: 1 2 3 4

Становление и развитие автономного сербского княжества при Милоше Обреновиче. “Турецкая конституция” 1838 г.
В 1833 г. автономное княжество Сербия, входящее в состав Османской Порты и обязанное платить дань султану, вступило на путь государственного строительства. Задача осложнялась не только тем, что за 400 лет турецкого владычества были утрачены традиции национальной государственности, но и отсутствием национальной интеллектуальной и культур ...

Сословная оппозиция
Сословная оппозиция состояла из двух течений: дворянской и городской . К возникновению первой привело стремление Фердинанда I поставить королевскую власть над сословными земскими органами, ущемляя права дворянства. Внешне это выражалось в нарушении королем комплекса земских законов и традиций, нашедших свое последнее юридическое выражен ...

Стадия палеоантропов.
Палеоантропы — древние люди (неандертальцы, по лат. Homo sapiens neandertalensis) существовали в диапазоне от 300 до 30 тыс. л. С ними связана мустьерская археалогическая культура (100—35 тыс. л. назад). Названы по месту одной из первых находок в м. Неандерталь в Германии (1856 г.). Неандертальцы являются ветвью тупиковой, т. е. не имею ...