Введение
Страница 1

Конец 80-х - начало 90-х годов знаменовались для СССР отсутствием реальных результатов перестройки, начатой М. Горбачёвым. Набиравший обороты экономический кризис остудил оптимизм по отношению к выбранному курсу реформ.

В обществе начались необратимые процессы разделения на социальные группы. Развернулась дискуссия о путях преобразования советского общества.

В этот период было предложено начать поиск национальной идеи будущего возрождения государства. Это даст толчок к появлению этнических, национально-освободительных и национально-возрожденческих движений, которые будут ставить вопросы национально-государственного строительства, межнациональных отношений, культурного и языкового развития. На политическую арену выходят свежие силы в лице различных неформальных организаций.

Именно в это время на политической сцене России громко заявляет о себе казачье движение, учредив в г. Москве общественно-политическую организацию Союз казаков[1], которая выскажет свое видение будущего обустройства Российского государства. Казачество становится активным участником современного исторического процесса и поэтому вызывает интерес не только со стороны различных политических движений и партий, но и исследователей. Казачество интересует исследователей, во-первых с точки зрения исторических аналогий и поиска перспектив дальнейшего возрождения,

Во-вторых, интерес к нему вызван как к организованной части российского общества, объединенной вокруг патриотической идеи, провозглашающей демократические лозунги и преследующей определенные политические цели.

Несмотря на то, что многовековой процесс зарождения, становления и развития казачества в России был насильственно прерван в первой четверти XX в., элементы казачьей культуры сохранились в повседневной жизни, активизировалась деятельности казачьей интеллигенции в период перестройки, что способствовало зарождению казачьего движения в стране.

В основе этого движения лежали идеи возрождения казачества, которые отчетливо обозначились уже в 80-е годы прошлого века. Первоначально эти идеи не получили широкого общественного резонанса, но уже спустя несколько лет о процессе возрождения казачества стали говорить не только на обыденном уровне, но и в сфере государственной политики и академической науки.

Этот процесс получил устойчивое развитие в 73 субъектах Российской Федерации.

Сегодня особую актуальность приобрел вопрос о разработке комплексной государственной программы поэтапного экономического и культурного возрождения казачества.

Всё это делает социально-философское осмысление такого феномена как возрождение казачества, актуальной познавательной задачей,

Интерес к самобытной культуре казачества заставил ученых обратиться к проблемам его истории, лежащим в основе идей возрождения казачества: его происхождение и формирование, особенности хозяйственной деятельности, обычаи, традиции и культура; русская культура, казачество и православие; казачество в войнах России, участие казаков в народных движениях, войнах и революциях; казачество и российское государство; традиции самоуправления; судьбы казачьей эмиграции; казачество и народы Северного Кавказа; казачество и советская власть.

В современной научной литературе широко обсуждаются такие вопросы, как процесс возрождения казачества, его истоки, взаимоотношение с государством и властными структурами, оценка общественным мнением данного процесса. Что касается идей возрождения казачества, которые являются важнейшим элементом современного казачьего движения, то они в самом общем виде они рассматривались в работах Астапенко М.П., Вырелкина В.П., Гомулова В.И. и др.

В основе идеи возрождения казачества лежат аспекты, которые невозможно осмыслить без глубокого научного анализа процесса возникновения казачества, его генезиса, роли и места в историческом прошлом России. В современной литературе, посвященной казачеству , по этой проблеме можно отметить работы таких авторов как С. Тхоржевского, А.П. Пронштейна. Н.И. Никитина, А.Л. Станиславского, Н.А. Мининкова и др. В монографических исследованиях данных авторов был поставлен вопрос о казачьей общине на Дону, обозначены различные подходы к ее исследованию.

Страницы: 1 2 3

Репрессии в тылу
В годы Великой Отечественной войны семьи военнослужащих также были объектом репрессий. 24 июня 1942 года было принято Постановление ГКО. «Постановление Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1926 с 24 июня 1942 г. 1. Установить, что совершеннолетние члены семей лиц (военнослужащих и гражданских), осужденных судебными органами или Ос ...

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Восточная война 1853-1855 гг.
Таким образом, и правительства и народы Европы боялись и не любили России и ее реакционного и высокомерного царя и рады были воспользоваться первым случаем, чтобы уничтожить силу и влияние России в европейских делах. Случай этот скоро представился в связи с тем же "восточным вопросом". Николай считал себя покровителем правосла ...

Наука как символическое описание
В 1872 году, Эрнст Мах, тогда еще только выступавший на поприще мысли, определил физическую теорию как абстрактное и обобщенное описание явлений природы. Рассуждая историко-философски, это событие не было ни великим, ни даже значительным. Оно не подарило философии ни новых методов, ни новых мыслей, но общественно, в мировоззрении широки ...