Политическое богословие Мартина Лютера
Страница 3

История » Политические и правовые идеи Реформации » Политическое богословие Мартина Лютера

Лютер предъявляет нормативные требования не только к властвующим, но и к подвластным. Основная их обязанность - подчиняться государству, что Лютер обосновывает как средствами теологии, так и рационализма. Во-первых, он утверждает, что Бог скорее стерпит несправедливое правление, нежели позволит черни бунтовать. Мятеж - есть происки дьявола. Во-вторых, бунт против власти неразумен, так как его тяжесть, как правило, обрушивается на невиновных. Но в одном-единственном случае подданные все же имеют право на пассивное сопротивление: если правитель посягает на свободу совести[4].

Правовое учение Лютера. Лютер относился к праву критически, что неудивительно, так как современное ему право покоилось на принципе неравенства людей (в частности, для мирян и священников существовали разные системы права). Уничтожающей критике он подверг каноническое право, утверждая, что оно сводится «не к книгам, а к произволу папы и его льстецов . Из-за канонического и светского права [жизнь] всех сословий не сообразуется не только со Священным писанием, но и естественным разумом». Вместе с тем, он утверждал, что государь должен уметь законодательствовать не хуже, чем владеть воинским искусством. Целью закона является охрана жизни людей, их доброго имени и собственности. Важно при этом помнить, что, во-первых, закон не всесилен, во-вторых, он должен соответствовать слову Божью. Когда нет гармонии человеческого и божественного закона, руководствоваться человеческим законом нельзя. Достичь этого соответствия можно только с помощью разума.

Страницы: 1 2 3 

Выступления самурайства.
Буржуазные реформы содействовали развитию капиталистических отношений в стране. Положение буржуазии в правящем блоке укреплялось. В то же время самурайство, за исключением привилегированных групп, занявших высшие посты в государственном аппарате и армии, с трудом находило себе место в новой социально-политической системе. Недовольство р ...

Экономическое и социально-политическое развитие Казахстана в 50-60-гг.
Как и вся страна, Казахстан с начала 60-х годов, достигнув полной и окончательной победы социализма, вступил в период развитого социализма и перехода к коммунистической фазе — периоду коммунистического строительства. Развитой социализм означает дальнейшее совершенствование социалистического общества. Одновременно это есть и создание не ...

Кроманьонцы.
Человек современного физического типа — неоантроп, «кроманьонец» по своим морфологическим характеристикам почти не отличается от современного человека. Термином «кроманьонец» называют ископаемых людей современного типа, которые были обнаружены в разных регионах, но впервые его останки найдены во Франции (Кро-Маньон, 1868 г.). Кроманьонц ...