Политическое богословие Мартина ЛютераСтраница 1
Главные идеологи Реформации - Лютер, Цвингли, Меланхтон, Кальвин - не оставили столь же, как Макиавелли, блестящих работ в области юриспруденции. Однако их влияние на формирование западноевропейской
модели государства было едва ли не большим, чем влияние великого флорентийца.
Основатель протестантизма, идеолог Реформации - Мартин Лютер (1483-1546) родился в семье рудокопа. Окончил Эрфуртский университет, получив ученую степень магистра богословия. Впоследствии преподавал в Виттенбергском университете. Более всего заботясь о спасении своей души, он поступил в августинский монастырь. Практика продажи индульгенций (отпущения грехов), общение с развращенным духовенством, особенно поразившее Лютера во время паломничества в Рим, стали толчком к переосмыслению им основных догматов христианства. Главные работы Лютера носят богословский характер, но в ряде своих статей он касается проблем государства и права: «К христианскому дворянству немецкой нации с целью исправления христианства», «О свободе христианина», «О рабстве воли»[2].
Наиболее заметное место среди его работ политико-правового плана занимает статья «О светской власти».
Доктрины всесвященства и оправдания верой. Мартин Лютер категорически отверг идею католицизма о двух несовпадающих мирах: мирян и священников. В действительности же: «Все христиане поистине духовного звания и между ними нет никаких различий, кроме как по роду занятия . мы все - одно тело; каждый его член занимается своим собственным делом, выполняя которое, он служит другим .У всех нас одно крещение, одно Евангелие, одна вера и все мы - равные христиане. Лишь крещение, Евангелие и вера делают нас духовными людьми и народом Христовым . Благодаря крещению мы все посвящаемся в священство». Таким образом, Лютер сформулировал важнейший принцип права Нового времени - идею равенства, равного достоинства людей. Правда, следует оговорить, что принцип равенства Лютер распространял только на христиан.
В практическом плане идея всесвященства означает следующее. Любой христианин способен напрямую, без посредников общаться с Богом, может не только читать (причем не на латыни, а на родном языке), но и толковать, и проповедовать Священное писание, совершать богослужение. Верующий, ведомый словом Божьим, более ни в каких рекомендациях не нуждается. Отношения с Богом каждый строит в соответствии со своей совестью, на которую не вправе посягать ни церковная, ни светская власть. Свобода совести - единственная сфера свободы человека, но зато она абсолютна.
«Действовать против нашей совести для нас и опасно, и невозможно. На этом я стою. И не могу иначе», - твердо заявил Мартин Лютер в ответ на предложение отречься от своих взглядов. Вторая важная составляющая богословского учения Лютера - доктрина оправдания верой. Спасение души, с его точки зрения, зависит не от выполнения человеком «добрых дел» (таинств, обрядов, приношений в пользу церкви, милостыни), а исключительно от веры в искупительную жертву Иисуса Христа. Вера даруется человеку непосредственно Богом; для веры в Бога не нужны никакие посредники в виде церкви и духовенства. Что же касается добрых дел, то они - следствие веры в Бога, а не путь к спасению.
Поход на Европу
После разгрома Руси монгольские орды двинулись на Европу. Были разорены Польша, Венгрия, Чехия, балканские страны. Монголы вышли к границам Германской империи, дошли до Адриатического моря. Однако в Каракорума пришло известие о смерти великого хана Угедея-сына Чингисхана. Это был удобный предлог, чтобы прекратить трудный поход. Батый по ...
СССР в период «оттепели» второй половины 50-х – первой
половины 60-х гг.
После смерти Сталина в марте 53г. бразды правления страной сосредоточились в руках Малинкова, Берия и Хрущева. Началась борьба за лидерство. Победу одержал Хрущев. В 1953г. Хрущеву удалось арестовать Берия и передать суду – это стало знаковым событием для всей страны началась так называемая «оттпепель».
1956-1957г. – снимаются политиче ...
Образование
монголо-татарского ига на Руси
Накануне монгольского нашествия на территории бывшей Киевской Руси насчитывалось около 30 государственных образований, у которых не было политического и военного единства. В 1235 году совет монгольских ханов решил начать поход на Запад.
Войско возглавил внук умершего к тому времени Чингисхана Батый. Первый удар был нанесен по Рязанском ...
