Политическое богословие Мартина ЛютераСтраница 1
Главные идеологи Реформации - Лютер, Цвингли, Меланхтон, Кальвин - не оставили столь же, как Макиавелли, блестящих работ в области юриспруденции. Однако их влияние на формирование западноевропейской
модели государства было едва ли не большим, чем влияние великого флорентийца.
Основатель протестантизма, идеолог Реформации - Мартин Лютер (1483-1546) родился в семье рудокопа. Окончил Эрфуртский университет, получив ученую степень магистра богословия. Впоследствии преподавал в Виттенбергском университете. Более всего заботясь о спасении своей души, он поступил в августинский монастырь. Практика продажи индульгенций (отпущения грехов), общение с развращенным духовенством, особенно поразившее Лютера во время паломничества в Рим, стали толчком к переосмыслению им основных догматов христианства. Главные работы Лютера носят богословский характер, но в ряде своих статей он касается проблем государства и права: «К христианскому дворянству немецкой нации с целью исправления христианства», «О свободе христианина», «О рабстве воли»[2].
Наиболее заметное место среди его работ политико-правового плана занимает статья «О светской власти».
Доктрины всесвященства и оправдания верой. Мартин Лютер категорически отверг идею католицизма о двух несовпадающих мирах: мирян и священников. В действительности же: «Все христиане поистине духовного звания и между ними нет никаких различий, кроме как по роду занятия . мы все - одно тело; каждый его член занимается своим собственным делом, выполняя которое, он служит другим .У всех нас одно крещение, одно Евангелие, одна вера и все мы - равные христиане. Лишь крещение, Евангелие и вера делают нас духовными людьми и народом Христовым . Благодаря крещению мы все посвящаемся в священство». Таким образом, Лютер сформулировал важнейший принцип права Нового времени - идею равенства, равного достоинства людей. Правда, следует оговорить, что принцип равенства Лютер распространял только на христиан.
В практическом плане идея всесвященства означает следующее. Любой христианин способен напрямую, без посредников общаться с Богом, может не только читать (причем не на латыни, а на родном языке), но и толковать, и проповедовать Священное писание, совершать богослужение. Верующий, ведомый словом Божьим, более ни в каких рекомендациях не нуждается. Отношения с Богом каждый строит в соответствии со своей совестью, на которую не вправе посягать ни церковная, ни светская власть. Свобода совести - единственная сфера свободы человека, но зато она абсолютна.
«Действовать против нашей совести для нас и опасно, и невозможно. На этом я стою. И не могу иначе», - твердо заявил Мартин Лютер в ответ на предложение отречься от своих взглядов. Вторая важная составляющая богословского учения Лютера - доктрина оправдания верой. Спасение души, с его точки зрения, зависит не от выполнения человеком «добрых дел» (таинств, обрядов, приношений в пользу церкви, милостыни), а исключительно от веры в искупительную жертву Иисуса Христа. Вера даруется человеку непосредственно Богом; для веры в Бога не нужны никакие посредники в виде церкви и духовенства. Что же касается добрых дел, то они - следствие веры в Бога, а не путь к спасению.
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г. Двоевластие, причины
и сущность. Временное правительство в 1917г. и его кризисы. Корниловский мятеж
в августе 1917г., его последствия
В феврале 1917 г. началась революция в Петрограде. Войска перешли на сторону народа. 2 марта Николай II отрёкся от престола. Власть взяло из рук Думы Временное правительство (ВП) во главе с Г. Е. Львовым, которое должно было управлять страной до созыва Учредительного собрания (УС). Другим центром власти был Петроградский совет солдатски ...
Первая
мировая война и участие в ней России (причины, характер, основные этапы,
влияние на обстановку в стране).
Причины.
1)
Капиталистический мир вначале XXв. Находился в глубоком кризисе. Более того: в кризисе находилась вся мировая цивилизация, которой предстояло определить пути своего дальнейшего развития. Внешним проявлением этого кризиса стало обострение борьбы между западными странами за передел колониального мира, за рынки сбыта и сырья, з ...
Общие сведения о высшем образовании в России
конца XIX начала XX века. Развитие системы высшего образования в
царской России
К концу царствования Александра II в России было 8 университетов: в Петербурге, Москве, Киеве (университет св. Владимира), Харькове, Казани, Юрьеве (бывший Дерптский), Одессе (Новороссийский) и Варшаве. В 1888 г. в Сибири был открыт Томский университет. В 1909 г. открыт университет в Саратове, а в 1916 г. – в Перми. Варшавский университ ...