Появление фордизма.  Социально-экономическая обстановка в США в конце XIX - начале XX веков
Страница 7

История » Эволюция фордизма » Появление фордизма.  Социально-экономическая обстановка в США в конце XIX - начале XX веков

Программа АФТ [см. Приложение 17, 20], а также Резолюция о политических действиях ("Политическая программа") содержала следующие положения: организация тред-юнионов и содействие профсоюзному движению в Америке, распространять исследования и литературу по рабочему движению, обязательное образование (ст.1), установление восьмичасового рабочего дня (ст.3), санитарная инспекция на предприятиях (ст.4), ответственность предпринимателей за увечье и смерть рабочих на производстве (ст.5).

Активную борьбу за права рабочих вела Социалистическая рабочая партия. Основные требования этой партии гласят [см. Приложение 19]: сокращение рабочего времени (ст.1), легализация в пределах отдельных штатов тех профсоюзных объединений (ст.5), обучение всех детей до 14 лет должно быть обязательным, бесплатным (ст.10), организация официальной трудовой статистики, т. е учёт трудового стажа (ст.12) и т.д.

Проанализировав программы требований различных рабочих организаций мы видим, что эти программы мало чем отличаются друг от друга несмотря на то что они разработаны разными организациями. В таких условиях рабочему было сложно сделать свой выбор на какой-то одной из них. Все профсоюзы включили все те положения, которые требовали рабочие [см. Приложение 21] "Требования и жалобы рабочих".

К 1901 г. общая численность членов профсоюзов составляла 1124 тыс., а к 1904 г. достигла 2 072 700. Резко возросло число стачек: в 1900 г. - 1779, 1901г. - 2924, в 1903 г. - 3944 [23, c. 191].

В 1905-1906гг. началось организованное наступление предпринимателей на рабочие союзы. Самым действенным орудием предпринимателей были суды, стоявшие на страже интересов владельцев предприятий. Робкие попытки руководства АФТ внести в конгресс через своих посредников билли о 8-часовом рабочем дне и о запрещении судам применять “инджанкшнз" (т.е. вынесение судебных предписаний воздерживаться от определённых действий, в частности во время конфликтов на предприятиях) не имели успеха.

В начале XX в. буржуазно - реформистские социально - политические теории, с которыми в 80-90-е годы выступали Р. Эли, Л. Уорд и др. политэкономисты и социологи, получили развитие в работах Г. Кроули, И. Ван Хайза, Дж. Смита, Л. Брандейса, У. Уэйла. Но если буржуазные идеологи конца XIX в. разрабатывали вопросы взаимоотношения государства и общества в теоретическом плане, то пришедшие на смену им теоретики буржуазного реформизма этим не ограничились. Они перешли к предложению практических политических программ, на которые смогли опереться государственные деятели нового века [17, c.58].

Большие группы буржуазии и буржуазной интеллигенции специально работали над тем, чтобы привить рабочему классу буржуазный способ мышления, буржуазный подход к основным ценностям бытия, буржуазную мораль и тем самым воспрепятствовать духовному самоопределению пролетариата, развития его сознания до уровня, опасного для господствующих классов.

C этой целью использовались как старые, традиционные пути воздействия на массовое сознание (главным образом религия), так и новые, более современные, например буржуазное просветительство [23, c.89].

Буржуазный реформизм представляет собой некую единую доктрину или социально-политическую теорию. За счёт буржуазного реформизма расширяется диапазон как либеральной, так и консервативной политики. Реформизм XX в. ориентирован главным образом именно на государственное регулирование отношений между трудом и капиталом [17, c.59].

Историки выделяют два вида реформизма: либеральный и консервативный. Либеральный реформизм предлагает значительно увеличить функции государства. Одним из идеологов этого направления был Дж. Смит. Дж. Смит объявил конституцию “реакционным документом", предпринял попытку развенчать культ конституции. Признав, что в основе этого документа лежат принципы обеспечения частной собственности и стремление имущих классов навечно закрепить сложившиеся социально-экономические отношения, Смит утверждал, что конституция создала “правительство, не обладающее властью вмешиваться в закреплённые законом имущественные права и, следовательно, неспособное проводить с помощью законодательства политику всеобщего благосостояния". Смит предлагал, прежде чем проводить социальные реформы, пересмотреть и изменить правовые и политические основы конституции [27, c.120].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Бой 8 ноября 1950 г..
Главной особенностью самолетов с белой звездой была та, что все они без изъятий превосходили основу парка ВВС КНДР - советский истребитель военных времен Як-9, машину заслуженную, но порядком устаревшую. Для воздушных боев она не годилась. Ил-10 в свою очередь был прежде героем военного неба, но его жизнь при встрече с «Шуттинг старами» ...

Реформы Н.С. Хрущева. "Оттепель" (1953-1964 гг.)
Внутренняя политика. После смерти Сталина в 1953 г. началась борьба за власть. Был расстрелян Берия — глава карательных органов, которого давно боялись и ненавидели. ЦК КПСС возглавил Н. С. Хрущёв, правительство— Г.М.Маленков, в 1955-1957 гг. — Н. А Булганин. На XX съезде КПСС доклад Хрущёва о культе личности Сталина. Началась реабилита ...

Правление Ивана III и Василия III. Свержение ордынского господства. Судебник 1497 г. Образование Российского единого государства
Централизованное государство возникает при Иване III (1462-1505). При нем к Москве были присоединены Ярославль, Ростов, Новгород, Тверь, Вятка. Иван III перестал платить дань Большой Орде (наиболее крупной части распавшейся Золотой Орды). Хан Ахмат попытался ослабить мощь Москвы и двинулся против нее походом. Но после "стояния на У ...