Появление фордизма.  Социально-экономическая обстановка в США в конце XIX - начале XX веков
Страница 7

История » Эволюция фордизма » Появление фордизма.  Социально-экономическая обстановка в США в конце XIX - начале XX веков

Программа АФТ [см. Приложение 17, 20], а также Резолюция о политических действиях ("Политическая программа") содержала следующие положения: организация тред-юнионов и содействие профсоюзному движению в Америке, распространять исследования и литературу по рабочему движению, обязательное образование (ст.1), установление восьмичасового рабочего дня (ст.3), санитарная инспекция на предприятиях (ст.4), ответственность предпринимателей за увечье и смерть рабочих на производстве (ст.5).

Активную борьбу за права рабочих вела Социалистическая рабочая партия. Основные требования этой партии гласят [см. Приложение 19]: сокращение рабочего времени (ст.1), легализация в пределах отдельных штатов тех профсоюзных объединений (ст.5), обучение всех детей до 14 лет должно быть обязательным, бесплатным (ст.10), организация официальной трудовой статистики, т. е учёт трудового стажа (ст.12) и т.д.

Проанализировав программы требований различных рабочих организаций мы видим, что эти программы мало чем отличаются друг от друга несмотря на то что они разработаны разными организациями. В таких условиях рабочему было сложно сделать свой выбор на какой-то одной из них. Все профсоюзы включили все те положения, которые требовали рабочие [см. Приложение 21] "Требования и жалобы рабочих".

К 1901 г. общая численность членов профсоюзов составляла 1124 тыс., а к 1904 г. достигла 2 072 700. Резко возросло число стачек: в 1900 г. - 1779, 1901г. - 2924, в 1903 г. - 3944 [23, c. 191].

В 1905-1906гг. началось организованное наступление предпринимателей на рабочие союзы. Самым действенным орудием предпринимателей были суды, стоявшие на страже интересов владельцев предприятий. Робкие попытки руководства АФТ внести в конгресс через своих посредников билли о 8-часовом рабочем дне и о запрещении судам применять “инджанкшнз" (т.е. вынесение судебных предписаний воздерживаться от определённых действий, в частности во время конфликтов на предприятиях) не имели успеха.

В начале XX в. буржуазно - реформистские социально - политические теории, с которыми в 80-90-е годы выступали Р. Эли, Л. Уорд и др. политэкономисты и социологи, получили развитие в работах Г. Кроули, И. Ван Хайза, Дж. Смита, Л. Брандейса, У. Уэйла. Но если буржуазные идеологи конца XIX в. разрабатывали вопросы взаимоотношения государства и общества в теоретическом плане, то пришедшие на смену им теоретики буржуазного реформизма этим не ограничились. Они перешли к предложению практических политических программ, на которые смогли опереться государственные деятели нового века [17, c.58].

Большие группы буржуазии и буржуазной интеллигенции специально работали над тем, чтобы привить рабочему классу буржуазный способ мышления, буржуазный подход к основным ценностям бытия, буржуазную мораль и тем самым воспрепятствовать духовному самоопределению пролетариата, развития его сознания до уровня, опасного для господствующих классов.

C этой целью использовались как старые, традиционные пути воздействия на массовое сознание (главным образом религия), так и новые, более современные, например буржуазное просветительство [23, c.89].

Буржуазный реформизм представляет собой некую единую доктрину или социально-политическую теорию. За счёт буржуазного реформизма расширяется диапазон как либеральной, так и консервативной политики. Реформизм XX в. ориентирован главным образом именно на государственное регулирование отношений между трудом и капиталом [17, c.59].

Историки выделяют два вида реформизма: либеральный и консервативный. Либеральный реформизм предлагает значительно увеличить функции государства. Одним из идеологов этого направления был Дж. Смит. Дж. Смит объявил конституцию “реакционным документом", предпринял попытку развенчать культ конституции. Признав, что в основе этого документа лежат принципы обеспечения частной собственности и стремление имущих классов навечно закрепить сложившиеся социально-экономические отношения, Смит утверждал, что конституция создала “правительство, не обладающее властью вмешиваться в закреплённые законом имущественные права и, следовательно, неспособное проводить с помощью законодательства политику всеобщего благосостояния". Смит предлагал, прежде чем проводить социальные реформы, пересмотреть и изменить правовые и политические основы конституции [27, c.120].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Борьбе Всеволода за власть
После смерти Мстислава Великого в 1132 г. его сын Всеволод покинул Новгород и пытался занять Переяславль. Не достигнув успеха, князь вернулся на Север, но новгородцы' призвали на помощь Псков и Ладогу и выгнали его. Новгородское вече действовало столь решительно, потому что не боялось возмездия со стороны Киева. Однако в Новгороде было ...

Дальнейшее развитие гражданской борьбы
После перехода НОА в контрнаступление летом 1947 г. гражданская война прошла еще три основных этапа. На первом этапе (июль 1947 г. — август 1948 г.) НОА завершила изгнание гоминдановских войск из старых освобожденных районов, перенесла военные действия на гоминдановскую территорию, полностью лишила гоминдановскую армию инициативы, заста ...

Нововавилонское царство
После господства касситов Вавилония вступила в длительную полосу упадка. Вторжения Элама и Ассирии, нашествие арамеев на рубеже II–I тысячелетия до н. э. сильно ослабили политическое могущество Вавилона, который однако еще оставался важнейшим торгово‑ремесленным центром и источником культурного влияния. Вторжение арамеев сыграло с ...