Лагерная экономика
Страница 3

Джезказганский лагерь и комбинат ГУЛАГ НКВД СССР создан весной 1940, его начальником назначен заместитель наркома внутренних дел Казахской ССР Борис Чирков. Первая партия заключенных прибыла тогда же по построенной ими железной дороге от Караганды. В военное время основное внимание уделялось строительству новых шахт и увеличению добычи руды, которую отправляли в Балхаш и на Урал; после войны было начато также строительство обогатительной фабрики, ТЭЦ, плотины Кенгирского водохранилища и самого города Джезказгана. Название Степлаг — с 1948, с 8 апреля 1948 начальником лагеря назначен полковник Александр Чечев, ранее заместитель министра внутренних дел Литовской ССР. В это время лагерь обслуживал Джезказганский медный комбинат Министерства цветной металлургии, заключенные работали на угольных шахтах, в строительстве различных объектов, занимались разработкой залежей марганца. Собственные объекты лагеря включали каменные карьеры, кирпичный завод, стройки и ряд других промышленных и сельскохозяйственных производств.

В 1954 Степлаг стал местом крупнейшего в истории ГУЛАГ восстания (Кенгирское восстание заключенных), подавленного с применением танков. В 1956 (по другим данным 1958[1]) Степлаг был ликвидирован, но его узники остались на принудительном поселении и должны были регулярно отмечаться в милиции.

АЛЖИР

Акмолинский лагерь жён изменников Родины

(А.Л.Ж.И.Р.) — полушуточное народное название 17-го женского лагерного специального отделения Карагандинского ИТЛ (1938—1953), крупнейший советский женский лагерь, один из 3 островов «Архипелага ГУЛАГ». Второе название, бытовавшее в народе - «26 точка». Данное название связано с тем, что лагерь находился в 26-ом посёлке трудопоселений. Состав заключенных, большая часть которых была репрессирована в соответствии с оперативным приказом НКВД СССР № 00486, то есть члены семей изменников Родины(ЧСИР).

Название связано с составом заключенных, значительная часть которых была репрессирована в соответствии с оперативным приказом НКВД СССР № 00486 как ЧСИРы — члены семей изменников Родины.

Лагерь располагался в 26-ом поселке трудопоселний (сейчас село Малиновка, Акмолинской области Казахстана).

В 1938 года в лагере находилось около 8 тыс. заключенных женщин, в том числе 4500 ЧСИР. Еще около 1500 ЧСИР находилось в других отделениях Карлага.

Крупнейший советский женский лагерь, один из 3 "островов" «Архипелага ГУЛАГ». Название связано с составом заключённых, значительная часть которых была репрессирована в соответствии с оперативным приказом НКВД СССР № 00486 как ЧСИРы — «члены семей изменников Родины»

История лагеря

Лагерь был открыт в начале 1938 на базе 26-го посёлка трудопоселений как исправительно-трудовой лагерь «Р-17». В течение полугода отделение переполнилось и руководство Карлага вынуждено было вначале временно распределять очередные этапы осужденных ЧСИР по другим лаготделениям, а к осени создать еще одно специальное отделение для ЧСИР — Спасское.

С 29 декабря 1939 года официально включен в структуру Карлага как «Акмолинское отделение Карагандинского исправительно-трудового лагеря» (до этого времени формально подчинялся непосредственно ГУЛАГу НКВД СССР).В 1953 году 17-е акмолинское лагерное отделение Карлага было закрыто.

Страницы: 1 2 3 4 5

Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип соборности
В основе славянофильского понимания русской истории ле­жат общие взгляды об историческом процессе, наиболее полно представленные в незаконченном фундаментальном тру­де А.С. Хомякова под шутливым названием, данным ему Н.В. Гоголем, — “Семирамида”. Вместе с Гоголем Хомяков был одним из первых представителей образованного общества Николае ...

Митанни и хетты
Примыкавшие к северной Месопотамии районы Малой Азии и Армянского нагорья (оз. Ван) в начале II тысячелетия до н. э. были заселены разными племенами, в частности хурритами и хатти. Инфильтрация в эти земли индоевропейского племени хеттов (чье имя было, видимо, заимствовано от предшественников – хатти, т. е. протохеттов) способствовала к ...

Человек Западноевропейского Средневековья
Одно из наиболее сложных и противоречивых явлений средневековой западноевропейской цивилизации это менталитет человека той эпохи. Он не только отразил саму эпоху с ее катаклизмами, резкими контрастами, войнами, эпидемиями, жестким социальным делением, но во многом определил индивидуальное лицо своей эпохи и выступил предпосылкой для ста ...