Иерархичность и корпоративизм западноевропейского общества

История » Средневековая цивилизация Запада » Иерархичность и корпоративизм западноевропейского общества

Средневековое европейское общество было иерархичным. Главой феодальной иерархии был король. Его верховенство носило личный, частноправовой характер. Он был сеньором крупнейших феодалов, которые выступали его вассалами. Власть короля основывалась на договоре, на пожаловании им земель (феода). Крупные феодалы получали земли под условие несения военной службы. Они могли иметь своих вассалов, отдавая им земли. Это были бароны или рыцари. Более мелкие феодалы также могли иметь своих вассалов. У этих последних в непосредственном подчинении были крестьяне. Основой феодального строя выступала монопольная собственность феодалов или феодальных государств на землю и личная зависимость крестьян от феодала. (Нет земли без сеньора). За пользование землей феодал взимал ренту: натуральную (в виде барщины), продуктовую (продуктовый оброк) или денежную (денежные сборы). В Раннее средневековье преобладала первая форма ренты барщина. Она дополнялась и жесткими формами личной зависимости крестьян от феодала: суд над крестьянами, ограничение свободы в наследовании (право мертвой руки), брачная пошлина и т.д. С XII в. барщина постепенно уступает место оброку.

В феодальном обществе было два основных класса феодалы и крестьяне, однако, для него было свойственно и более конкретное сословное деление. Сословие это социальная группа (слой), обладавшая согласно законам правами и обязанностями, передававшимися по наследству. Общество средневекового Запада состояло из трех сословий: духовенство, светские феодалы (рыцари, дворянство) и третье сословие горожане и крестьяне. Первые два сословия были привилегированными. Принадлежность к сословию, как было сказано, являлась наследственной и определялась имущественным положением человека. Такая иерархическая структура общества затрудняла переход с одной ступени на другую, хотя в принципе он был возможен.

Одной из отличительных черт Средневековой цивилизации Запада был корпоративизм. Средневековый человек всегда чувствовал себя частью общности. Таких общностей, объединяющих людей по различным признакам было множество. Средневековыми корпорациями были: сельские общины, ремесленные цехи, монастыри, духовно-рыцарские ордена, воинские дружины, город. У корпораций были свои уставы, собственная казна, особая одежда, знаки и т.д. Корпорации основывались на принципах солидарности, взаимоподдержки. Корпорации не разрушали феодальную иерархию, но придавали силу и сплоченность различным слоям и классам.

Войска ООН.
Между тем войска ООН с каждым новым днем росли в численности и вооружении. На Пусанском плацдарме были сосредоточены десять дивизий (пять американских и пять южнокорейских). Кроме того, стали прибывать и войска из других стран - в частности, 27-я английская пехотная бригада. На 1 сентября войска ООН имели в Корее 180 тысяч солдат, полов ...

Бородинская битва
После захвата Смоленска ,чья упорная оборона города его жителями ,позволила объединиться неподалеку от города ,двум русским армиям ,тем самым не позволив осуществиться планам Наполеона ,который хотел не дать соединится русским армиям . Под стенами Смоленска обе русские армии соединились и по воле государя главное командование над ними ...

Сербия на пути к независимому государству (конец XVIII в. - 1878 г.)
Белградский пашалык не случайно явился центром объединения будущего сербского государства и первой славянской территорией Османской империи, получившей автономию. Несколько факторов обусловили специфическое развитие этого одного из наиболее беспокойных пашалыков Порты. Прежде всего его географическое положение на границе с Австрийской и ...