Процесс формирования Временного правительства

История » Кризисы Временного правительства » Процесс формирования Временного правительства

Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета рабочих и солдатских депутатов. В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. начал формировать Временное правительство.

Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство . Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге (в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского). 2 марта 1917г. в 15.05 Николай II подписал манифест об отречении себя и своего сына от престола и передал власть брату - Михаилу Александровичу. 3 марта Михаил отрёкся от престола и сделал заявление, что возглавит страну лишь в том случае, если Учредительное собрание возведёт его на престол.

Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов (в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат). Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно (правительство) должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия (полиция), позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день.

1 - й состав Временного правительства: председатель: князь Львов.; министр иностранных дел: лидер партии кадетов Милюков; министр сельского хозяйства: Шингарёв (член ЦК партии кадетов); министр обороны: октябрист Гучков; министр финансов: сахоропроизводитель Терещенко; министр путей сообщения: кадет Некрасов.

По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он –Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы

Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов . До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть.

Развитие процесса закрепощения крестьян
Новый этап в развитии закрепощения начался с конца XVI века и завершился изданием Соборного Уложения 1649 г, которое отменило "урочные годы", ввело бессрочный сыск и окончательно закрепостило крестьян. Вначале 1590-х гг. в основном было завершено составление писцовых книг, которые фактически закрепили за помещиками работавших ...

"Великие реформы" 60-70-х гг. XIX в.: судебная, земская, городская, военная, народного образования, их историческое значение
В 1864 г. Александр II провел земскую реформу. Было издано "Положение о губернских и уездных земских учреждениях", создавались выборные органы местного самоуправления — земства. Они были призваны решать проблемы населения, частично возместить дворянам утрату прежней власти. В губерниях и уездах создавались земские собрания-ра ...

Реформы Александра II. Предпосылки реформ
К середине XIX столетия общий кризис феодально-крепостнической системы, назревавший еще с конца XVIII века, достиг наибольшей остроты. Феодально-крепостнический строй исчерпал возможности своего развития. Незаинтересованность крепостного работника в результатах своего труда исключала возможность применения машин и улучшения агротехники ...