Заключение

Итак, первый в истории «фашистский режим» возник в Италии, стране среднего уровня капиталистического развития. В течение 1920-х годов (с 1922 по 1929) фашистский режим был компромиссным – Муссолини установил режим личной диктатуры к 1924–25 гг. Главным оправданием этого шага было два элемента – один идеологический, второй прагматический. Идеологический элемент заключался в неприятии фашизмом институтов демократии. Демократия в современном обществе – в лучшем случае, пустая фикция, в худшем – маскировка власти реальных правителей. Может показаться, что в этом диагнозе фашизм соглашался с марксизмом. Но это только на первый взгляд, так как из этого диагноза фашисты делали вывод прямо противоположный марксистам. «Большинство – это всегда быдло, не способное проявлять инициативу, не способное к героизму, к творчеству. Большинство всегда пассивно и трусливо, оно всегда ведомо. Большинство не имеет достаточно знаний для того, чтобы принимать компетентные решения, касающиеся судеб нации. Большинством должно всегда править знающее, инициативное, героическое меньшинство, элиты экспертов должны решать все политические вопросы, а не выносить их на обсуждение некомпетентной и дурной толпе.» Это, вкратце, было идеологическим оправданием создания диктатуры дуче и сведения «демократии» к наполненным патриотическим экстазом парадах в Риме, Милане и Палермо. Прагматическое оправдание установления личной диктатуры Муссолини заключалось в ведении чрезвычайного положения для разгрома левых, для ликвидации и запрете многих партий, для «наведения правопорядка» в обход парламента. В экономической области фашистский режим в Италии в 1920-х годах добился важных достижений – была стабилизирована финансовая система, предотвращена девальвация лиры, репрессиями была закончена полоса политических стачек.

В ходе выполнения данной работы я добилась поставленной цели: проследила процесс становления фашизма в Италии, выяснила экономические, политические, социальные и духовные причины возникновения фашизма, показала актуальность данной темы в наши дни.Несмотря на сделанные выводы, тему моего реферата нельзя считать полностью исчерпанной. Я думаю, что она будет и в дальнейшем представлять большой интерес для исследования и анализа.

Студенческие кооперативы
Лишенной родительской помощи и государственной финансовой поддержки (стипендии и льготы по оплате за обучение были ничтожно малы), той части учащейся молодежи – «пролетариям умственного труда» – не оставалось ничего иного, как уповать на филантропическую помощь общественности (куда более весомую, нежели государственная) или же положитьс ...

Процесс образования монгольского государства
В конце XII - начале XII вв. у монголов сложились следующие предпосылки для образования государства: 1) Социально-экономические - выделилась племенная знать, племенная верхушка во главе с ханом; 2) Политические - верхушка племён стала вести борьбу за межплеменное первенство, поэтому у монголов всё большее распространение получили союз ...

Последствия проникновения английского капитала в Иран. Обострение кризиса феодальных отношений
Экономический и политический упадок, который Иран переживал в XVIII — начале XIX в., облегчил вторжение колонизаторов. В свою очередь, проникновение иностранного капитала, особенно усилившееся после подписания англо-иранского договора 1841 г., резко обострило кризис феодального Ирана. Иранское ремесло и домашняя промышленность не выдерж ...