Студенческие кооперативыСтраница 5
Высшие организационные формы студенческой самопомощи – это кредитно-денежныс кооперативы, представленные всевозможными обществами (кассами) вспомоществования студентам – земляческими, факультетскими, межфакультетскими, общегородскими. Они выдавали единовременные или постоянные (в виде стипендий) пособия, ссуды на лечение, оплачивали обучение, приобретение верхнего платья, обуви, продуктов и обеденных книжек; разрабатывали и осуществляли меры к «удешевлению жизни студентов»; организовывали их лечение (стационарно или на дому); вели поиск заработков, занимались другими полезшими для студентов делами.
При кассах взаимопомощи чаще всего действовали различные коммерческие организации, пополнявшие их бюджет и на льготных условиях обслуживавшие клиентов.
Формирование самодеятельной студенческой системы материально-бытовой самопомощи свидетельствовало об изживании патерналистских настроений в среде учащихся высших учебных заведений. Они уже не надеялись на эффективную помощь государства. Постепенная трансформация студенческих организаций самопомощи из благотворительных в предпринимательские позволяет заключить, что студенты перестали надеяться на благотворительность общественности и начали искать собственные средства самообеспечения в организациях, приносящих материальную прибыль. Студенческое предпринимательство свидетельствовало о том, что будущие дипломированные специалисты постепенно становились деловыми людьми, способными жить в условиях буржуазного общества и рыночных отношений.
Второй период революции (24 июля 1908 – 13 апреля 1907 г.)
Характеризовался, с одной стороны, подъемом революционно-демократического движения народных масс, оживлением общественно-политической жизни страны, с другой – обострением политической борьбы за власть.
Младотурки вели борьбу как против демократических элементов, стремившихся углубить революцию, так и против своих политических противник ...
Формирование древнерусского государства
Государство на Руси сложилось в результате политического объединения двух центров восточных славян, Новгорода и Киева. С уверенностью о таком слиянии можно говорить лишь после 862 г. Но еще задолго до прихода в Киев дружинников Рюрика здесь существовало полусамостоятельное протогосударственное образование, номинально подчиненное хазарам ...
Глава 4
Китайский император в начале XV в. установил около города Нанкина, бывшего тогда столицей Поднебесной, каменную стелу с обещанием своим подданным посвятить деятельность «нравственному перевоспитанию и изменению варварских привычек» других народов. О какой характерной черте восточных цивилизаций свидетельствуют эти слова? Каким образом т ...
