Проблемы реформирования местного самоуправления в XVIII веке. Становление городского государственного и общественного управления
Страница 3

История » Реформы Екатерины II в области местного самоуправления » Проблемы реформирования местного самоуправления в XVIII веке. Становление городского государственного и общественного управления

Деятельность городского общественного управления ограничена и узостью финансовых средств. Бюджет думы строился в доходной части на основе купцово-гильдейских сборов, обывательских взносов, мелких налогов, штрафов, процентных отчислений от казенной питейной продажи, дополнялся различными специальными сборами с обывателей и всегда был дефицитным.

Становление городского общественного управления проходило сложно, медленно. Оно формировалось в аспекте распорядительного назначения в городском хозяйстве, являлось тогда «слабо действующим». Заботы царской власти о городах «не дали очень заметных результатов: бедные средствами, мало просвещенные и ничем в жизни не объединяемые, «городские обыватели» не имели возможности сложиться в одно «общество градское» и развить свое самоуправление». Городское общественное управление сохранило феодальную корпоративную структуру в виде гильдий, цехов, посадских общин и многих других социальных разрядов.

Городскому управлению были приданы полицейские черты. «Уставом благочиния или полицейским» 8 апреля 1782 г. определена законодательно полицейская регламентация городской жизни, полиции дано право вмешиваться в общественную и частную жизнь горожан. Написанное Екатериной II «Зерцало управы благочиния» содержало нравственные афоризмы, нормы и для полиции, и для жителей городов[5].

По-новому строился городской полицейский аппарат. Обер-полицмейстеры в столицах поставлены во главе управ благочиния, куда входили приставы и выборные от купечества ратманы. В губернских городах созданы управы благочиния во главе с полицмейстером (обер-комендантом). В уездных городах — управы в составе городничих, приставов, двух ратманов.

Во всех городах учреждены полицейские округа - «части» по 200-700 дворов во главе с частным приставом. Части делились на «кварталы» по 50-100 дворов, где полицейский надзор осуществляли квартальный надзиратель и его помощник — квартальный порутчик.

Управы благочиния, канцелярии частного пристава, называвшиеся частным или съезжим домом, просто частью являлись городскими учреждениями, действовали отдельно от расположенных в городах уездных органов, обеспечивали порядок и безопасность в городах, надзирали за гостиницами, трактирами, ресторанами, другими общественными учреждениями, тушили пожары, исполняли судебные решения по мелким уголовным делам, гражданским тяжбам.

В городском управлении во второй половине XVIII в. усилились бюрократическая централизация, полицеизация, общественные начала.

Страницы: 1 2 3 

«Перестройка» в СССР (1985 – 1991.): предпосылки, характер, основные этапы и направления, результаты.
К началу 80 годов стало очевидным растущее отставание СССР в экономике от ведущих мировых держав. В стране были перебои в снабжение продуктами питания. Все это не совпадало с лозунгами пропаганды о построении в СССР «развитого социализма» и продвижении общества к коммунизму. Застой и загнивание охватили все стороны общественной жизни. С ...

Сербия на пути к независимому государству (конец XVIII в. - 1878 г.)
Белградский пашалык не случайно явился центром объединения будущего сербского государства и первой славянской территорией Османской империи, получившей автономию. Несколько факторов обусловили специфическое развитие этого одного из наиболее беспокойных пашалыков Порты. Прежде всего его географическое положение на границе с Австрийской и ...

Стадия формирующихся людей
ü амфипитек (35 млн. лет назад), найден в третичных отложениях близ Бирмы, в строении зубной системы имел сходство с высшими человекообразными обезьянами; ü парапитек, адапиум, олигопитек (25-45 млн. лет назад), найдены в Египте близ оазиса Фаюм; ü проплиопитек, египтопитек (32-34 млн. лет назад), найдены близ Фаюма; & ...