Губернская реформа Екатерины IIСтраница 3
«Учреждение для управления губерний» 1775 г. узаконило крупную областную реформу, которая усилила на местах государственное начало в духе абсолютизма, создала обширную административную систему управления, разделила административные, финансово-хозяйственные, судебные, полицейские функции по отдельным губернским учреждениям, отразила тенденции сочетания в местном управлении государственного и общественного начал, его бюрократизации и централизации, наделения дворянства властными полномочиями в регионах. Губернская реформа воплотила самодержавный традиционализм имперского управления во второй половине XVIII в., курс на усиление местной царской администрации, создание на местах твердой административной власти, полиции, которая пресекала бы любые проявления недовольства, народные выступления, оградила империю от западной революционной «инфекции», конституции, представительных, парламентских учреждений, подобия правового государства и гражданского общества.
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917г. Двоевластие, причины
и сущность. Временное правительство в 1917г. и его кризисы. Корниловский мятеж
в августе 1917г., его последствия
В феврале 1917 г. началась революция в Петрограде. Войска перешли на сторону народа. 2 марта Николай II отрёкся от престола. Власть взяло из рук Думы Временное правительство (ВП) во главе с Г. Е. Львовым, которое должно было управлять страной до созыва Учредительного собрания (УС). Другим центром власти был Петроградский совет солдатски ...
Раскол
После окончания ссылки в июле 1900 Ленин покидает Россию; живет в Мюнхене, Лондоне, Женеве. У него созревает свой план создания социал-демократической партии как организации профессиональных революционеров, ядром которой должна стать общероссийская политическая газета «Искра». Именно в это время (1902) впервые появляются статьи, подписа ...
Культурно-историческое развитие арабо–православной общины в VIII–XVIII вв.
Историческая судьба православных арабов, одного из малоизвестных осколков византийского мира, являет собой интереснейший вариант диалога цивилизаций, столкновения и синтеза различных культурно-исторических традиций.
С самого начала культура арабо-православной общины носила двойственный, промежуточный характер, сочетая в себе как элемен ...
