Экономическая и политическая жизень западно-тюрского каганата
Страница 1

Западно-тюрский каганат » Экономическая и политическая жизень западно-тюрского каганата

В начале VI в. н.э. многочисленные тюрксие племена, кочевавшие по территории нынешнего Казахстана стали ощущать настоятельную потребность в объединении. Кочевое скотоводческое хозяйство невозможно было вести без более или менее правильного распределения пастбищ по сезонам года.

Отсутствие единой власти приводило к постоянным столкновениям между кочевниками, ослабляло их, затрудняло правильный экономический обмен с земледельческими народами. Объединение многочисленных кочевых племен в один более или менее устойчивый политический союз в особенности соответствовало интересам привилегированных имущественных групп и классов населения. В середине VI в. такое объединение возникло - это был Тюрксий каганат.

В 546 г. Бумын - военный вождь тюркского племени дулга, кочевавшего на территории Алтая и Монголии, - объявил себя каганом. В дальнейшем состав Тюркского каганата расширился, включив в себя огромное количество кочевых племен от Байкала до Черного моря, а также земледельческие районы Средней Азии. Через Тюрксий каганат проходил "великий шелковый путь" из Китая в Византию.

В 603 г. Тюркский каганат, состоявший из большого количества племен и целых племенных союзов распадается на Восточный и Западный Тюркский каганат. Для истории Казахстана большое значение имеет Западно-Тюркский каганат, занимавший его территорию. Племенную основу ЗТК составлял союз тюркских племен, заметную роль в котором играли племена карлуков, ягма, усуней, кангюев. [4]

Западный Тюркский каганат представлял собой уже более сложное в экономическом и политическом отношении объединение, чем племенные объединения усуней, кангюев и хунну.

На территории западного тюркского каганата существовало своеобразное разделение труда: горный Алтай давал металлы (железо), Семиречье - хлеб и продукты городского ремесла, степные районы - продукты животноводства. Обмен производился между этими областями преимущественно в натуральной форме и достигал больших масштабов. Так, тюрки только китайцам продавали по нескольку десятков тысяч лошадей, получая в обмен до 100 тыс. кусков шелка.

Такое разделение труда содействовало укреплению частной собственности и дальнейшей дифференциации общества.

Основную массу кочевого населения каганата составляли свободные общинники "кара будун". Среди них уже выделялись впавшие в зависимость члены родовых общин (тат). "Тат" - полузависимый, не имевший своего хозяйства человек, должен был работать в хозяйстве крупного скотовладельца.

По другим источникам "тат" - инородцы, зависимые иноплеменники. Каждый бек или тархан имел своих "татов". "Нет тюрка без тата" - свидетельствовали источники.

В каганате имелось значительное количество рабов из числа военнопленных. Занимались они домашним хозяйством.

Внутри народа (будун) выделяется племенная знать, это родовая аристократия - тарханы, выполнявшие судебные функции, беки (старейшины, племенные вожди) - главная опора аристократического сословия на местах. К господствующей верхушке каганата следует отнести и так называемых огланов, которые составляли военную дружину кагана и наиболее крупных беков.

Страницы: 1 2

Невская битва
В 1240 году в Неву вошли корабли шведского отряда, который был составлен из шведов, норвежцев и финнов. Причины высадки именно в этой точке точно не известны. Однако советский историк И.П. Шаскольский считает, что это вторжение было частью согласованного плана, созданного шведами, немцами и датчанами под верховным руководством Римского ...

Космическая статика исторического времени в древнегреческой культуре
Историческое время порождено движением и изменением иным, чем то, что происходит в космическом круговороте. Историческое время символизируется не кругом, а прямой линией, устремленной вперед. Особенность исторического времени именно в этой устремленности к грядущему, оно в грядущем ждет раскрытия смысла. Историческое время приносит с со ...

Успехи церковного землевладения.
Уже в удельную эпоху церковное, в частности монастырское, землевладение достигло огромных размеров. Монастыри, возникавшие в XIII - XV веках, были своеобразными землевладельческо-промысловыми колониями, которые устраивались на незанятых землях (пустыни), разрабатывали их, заводили на них хозяйство и получали от территориальных государ ...