Восточные славяне во второй половине IX векаСтраница 3
Обязательной частью погребального обряда была тризна — поминальный пир, во время которого приветствовали богов подземного мира и призывали их как можно скорее принять к себе умершего.
Для этого осуществлялось «кормление земли» - ритуальное закапывание специально приготовленных яиц и сосудов с брагой. Во время тризны поминали и других умерших, которых почтительно называли «дедами».
Отголоски этого обычая дошли до наших дней в виде обычая оставлять угощение на кладбищах на Пасху и в субботний день перед началом Дмитровского поста - дмитровскую родительскую субботу ( первую субботу ноября).
Культ предков, уходящий своими корнями в глубокую древность, был воспринят пришедшим на Русь христианством, которое дополнило его своими представлениями о загробной жизни.
В глубокой древности возникло представление о том, что человек окружен невидимыми духами, которые делятся на враждебных и доброжелательных. Еще первобытные охотники каменного века приносили жертвы добрым богиням Берегиням, которые защищали их от злых духов тьмы. Отголоски этого представление дошли до нас в многочисленных рассказав и сказках о вампирах.
С течением времени на смену им пришла вера в Рода и рожаниц. Это были добрые боги, с которыми было связано представление о плодовитости всего живого на земле.
Роду приносили жертвы для обеспечения хорошего урожая, здорового потомства. Его изображение дошло до нашего времени на многочисленных вышивках, где часто встречается человеческая фигура с поднятыми руками.
Когда появилась Киевская Русь, то главным богом стал Перун, который олицетворял представление о грозе, громе и молнии. Он же стал богом войны, а следовательно, покровителем воинов и князей.
Вот почему святилища, посвященные Перуну, существовали в Киевской Руси до самого принятия христианства.
К IX-Х векам у восточных славян сложились первые города, в которых развивались ремёсла (литейное, кузнечное, ювелирное) и товарный обмен. Очень важную роль играл торговый путь, который связывал Северную Европу через Балтийское море, Западную Двину, Неву, Ловать, Днепр и Чёрное море с Византией и странами Востока.
Глава 18
Т. Джефферсон назвал книгу А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) лучшей книгой современности, а его соотечественник А. Гамильтон идею шотландского экономиста о способности экономики к саморегуляции оценил как фантазии. Расскажите, как отличались социально – политические взгляды этих американских лидеро ...
Личная жизнь
У Цзян Чжунчжэна были четыре жены. Каждая — в определенный период жизни и карьеры. Первая — деревенская. Вторая — шанхайская. Третья — шанхайско-кантонская (гуанчжоуская). Четвертая — столичная, нанкинскочунцинско-тайбэйская. Она-то и стала в его судьбе первой по значению.
Сун Мэйлин получила образование в США и свободно владела англий ...
Влияние природно-климатического фактора на становление и развитие
государства и права России (с V века). Значение природно-климатического фактора в настоящее время.
Складывание русского централизованного государства проходило одновременно с образованием русской народности. Его основную территорию составляли Владимиро-Суздальская, Новгородско-Псковская, Смоленская, Муромо-Рязанская и восточные провинции Чернигово-Северских земель. Территориальным ядром формирования великорусской народности были земл ...