Введение

Примерно двести лет назад сложилась традиция начинать историю нашей страны с легендарного события. Как известно, под 6370 (862) годом в „Повести временных лет“ сообщается о том, как среди восточнославянских племён, незадолго до того прекративших платить дань варягам, началась усобица. Закончилась она тем, что её участники решили найти себе князя. По их просьбе на Русь пришли три брата-варяга: Рюрик, Трувор и Синеус. Легенды, связанные с зарождением государства, есть у многих народов Европы и Азии. Между тем буквальное понимание известия о призвании варягов привело некоторых историков к своеобразным выводам, в частности, к выводу, что государственность была привнесена на Русь извне. Так возникла в историографии „норманнская проблема“. И спор между „норманистами“ и „антинорманистами“, то затихая, то вновь обостряясь, продолжается свыше двух столетий.

По теме реферата имеется достаточное количество литературы. В написании данной контрольной работы мне помогли труды Гумилева Л.Н., Данилевского И.Н. и др.

Основная часть моей работы состоит из двух параграфов, в которых рассмотрены жизнь восточных славян во второй половине IX века и, непосредственно, роль варягов в объединении славянских земель.

Хронологические рамки контрольной работы – IX век н.э.

Территориальные рамки контрольной работы – обширное пространство от нынешнего Новгорода до Киева направо и налево по Днепру.

Цель реферата состоит в том, чтобы, изучив имеющиеся литературу и источники, проанализировать влияние варягов на становление русской государственности.

Никон
Патриарх Никон, один из самых крупных, могучих деятелей русской истории, родился в мае 1605г., в селе Вельеманове, близ Нижнего Новгорода, от крестьянина по имени Мины, и наречён в крещении Никитой. Мать умерла вскоре после его рождения. Отец Никиты женился второй раз, но брак этот не принёс счастья, мачеха невзлюбила пасынка, часто его ...

Народ и первый самозванец
В 1601-1602 гг. на Украине объявился человек, называвший себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, якобы чудом спасшимся то убийц в Угличе. На самом деле «царевич» был самозванцем (по официальной версии правительства Годунова – беглым монахом московского Чудова монастыря Григорием Отрепьевым). Весть о появлении «законного царя Дми ...

Положение русских казаков
При кантонной реформе 1798 г. уральские казаки составили 2 кантона, оренбургские - 5 кантонов: 1-й (исетские казаки), 2-й (чебаркульские); 3-й (уфимские), 4-й (оренбургские), 5-й (самарские). Ставропольские крещенные калмыки вошли в отдельный кантон. Кроме того, в 1807 г. был сформирован оренбургский казачий тысячный полк, несший гарниз ...