Введение

Примерно двести лет назад сложилась традиция начинать историю нашей страны с легендарного события. Как известно, под 6370 (862) годом в „Повести временных лет“ сообщается о том, как среди восточнославянских племён, незадолго до того прекративших платить дань варягам, началась усобица. Закончилась она тем, что её участники решили найти себе князя. По их просьбе на Русь пришли три брата-варяга: Рюрик, Трувор и Синеус. Легенды, связанные с зарождением государства, есть у многих народов Европы и Азии. Между тем буквальное понимание известия о призвании варягов привело некоторых историков к своеобразным выводам, в частности, к выводу, что государственность была привнесена на Русь извне. Так возникла в историографии „норманнская проблема“. И спор между „норманистами“ и „антинорманистами“, то затихая, то вновь обостряясь, продолжается свыше двух столетий.

По теме реферата имеется достаточное количество литературы. В написании данной контрольной работы мне помогли труды Гумилева Л.Н., Данилевского И.Н. и др.

Основная часть моей работы состоит из двух параграфов, в которых рассмотрены жизнь восточных славян во второй половине IX века и, непосредственно, роль варягов в объединении славянских земель.

Хронологические рамки контрольной работы – IX век н.э.

Территориальные рамки контрольной работы – обширное пространство от нынешнего Новгорода до Киева направо и налево по Днепру.

Цель реферата состоит в том, чтобы, изучив имеющиеся литературу и источники, проанализировать влияние варягов на становление русской государственности.

Итоги.
Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным. Читая о том как он это делал, возникает много вопросов к Русской Православной Церкви, и меняется отношение к самому христианству. Сейчас можно наблюдать возрождение язычества. Множество сетевых ресурсов проповедуют язычество, и их с ...

Пища
Национальная пища армян формировалась в тесной связи с преобладающим среди них хозяйственно-культурным типом. Напомню, что на Армянском нагорье, входящем в переднеазиатский культурный ареал, этот тип представлял собой сочетание пашенного зернового земледелия с отгонно пастбищным и оседлым скотоводством. В соответствии с этим в традицион ...

Этнокультурные традиции. Хозяйственные занятия
Традиционный образ жизни, веками сохранявшийся армянским народом, сложился на основе комплексного земледельческо-скотоводческого хозяйства, в условиях вертикальной зональности и умеренно континентального климата. В долинах и низменностях преобладало земледелие, в первую очередь хлебопашество, а в высокогорной зоне - скотоводство. Воздел ...