Введение
В связи с большой весомостью социально экономического фактора как детерминанты межнациональной напряженности вызывают несомненный интерес суждения различных авторов на данную проблему.
Надо учесть и то, что каждая из территориальных исторически сложившихся общностей обладает особым региональным самосознанием. Это порой находит свое отражение в практике противопоставления себя другим регионам и народам, местном патриотизме.
В региональном сознании есть уровни меньшей общности, например, сознание этнических групп. Взаимодействие, «взаимоналожение» этих двух уровней требуют своего изучения, так как в процессе сосуществования разных этносов в рамках замкнутого пространства могут возникать конфликты, что ведет к болезненному обострению взаимоотношений сограждан и даже вражде.
Но это то, что касается различных точек зрения между различными этническими и национальными группами. Тогда же, когда это касается политики целой страны, то это может вести к более обширным проблемам. Вопросу изучения депортации народов в конце 30-х – начале 40-х годов посвящена статья Н.Ф. Бугая.
Цель данной работы – изучить вопросы, поставленные Н.Ф. Бугаем в статье «Депортация народов» и сделать выводы.
Задачи, которые решались в процессе работы:
- анализ статьи Н.Ф. Бугая «Депортация народов»;
- изучение различных источников по данной теме;
- описание личных взглядов на данную проблему.
Почему стал возможен Гитлер
Чем объяснить такое стремительное развитие политической карьеры Гитлера? У него не было ни политического опыта, замечает Кершоу, ни достойной упоминания позиции, ни доступа в коридоры власти. Однако, оставшиеся годы жизни он привлекал всеобщее внимание далеко не как агитатор в пивных; восстановив свою репутацию после провала печально из ...
Отмена «урочных лет»
Правительственной уступкой дворянству в крестьянском деле, окончательно оформившейся в Соборном уложении 1649 года, стал отмена урочных лет, или давности для исков о беглых крестьянах. С начала XVI в. действовал пятилетний срок, сменившийся по закону 1607 г. пятнадцатилетним. Но после Смутного времени воротились к прежнему пятилетнему ...
Реформы системы просвещения и цензуры
В общем ряду реформ 60-80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифици ...
